Токаев
Касым-Жомарт Кемелевич
Токаев<br>Касым-Жомарт Кемелевич
Президент Республики Казахстан

Итоги государственного аудита

Отчет за 9 месяцев

Категория: Итоги государственного аудита
Дата: 24.10.2019
Просмотры: 538 Печать страницы

Пояснительная записка об основных итогах деятельности Ревизионной комиссии по
Алматинской области области за 9 месяцев 2019 года.

 

1. Основные итоги государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий.

1.1 Общий анализ ключевых показателей аудиторской деятельности за 9 месяцев 2019 года.

Количество проведенных аудиторских и экспертно-аналитических мероприятий; 37. из них; аудиторских мероприятий на соответствие 16, на эффективность 21 (экспертно-аналитическое мероприятие 19).

Количество объектов контроля; 370.

Объем средств, охваченных государственным аудитом; 228 192 574,9 тыс. тенге. в том числе РБ 686 744,5 тыс.тенге. МБ 227 505 830,4 тыс.тенге

Всего установленных нарушений норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора 10 737 115,4 тыс. тенге, В том числе;

финансовые нарушения – 10 134 961,5 тыс.тенге;

неэффективно использованные бюджетные средства, активы государства – 103 601,6 тыс.тенге;

неэффективное планирование – 498 552,3 тыс.тенге.

Суммы, подлежащие восстановлению (возмещению) – 10 134 961,5 тыс.тенге.

Восстановленные (возмещенные) в отчетном периоде – 8 205 119,1 тыс.тенге.

Количество переданных в правоохранительные органы материалов государственного аудита по выявленным правонарушениям при проведении внешнего государственного аудита и финансового контроля - 72.

Количество должностных лиц, привлеченных к ответственности, в том числе; административной - 56. дисциплинарной - 92. уголовной - 0.

Исполнение рекомендаций и предписаний (поручений) Ревизионной комиссий;

поручений в отчетном периоде 116. исполнено 84, не исполнено 1, по остальным 31 срок исполнения не наступил.   

1.2 Анализ результатов аудиторских мероприятий за отчетный квартал и количество проведенных аудиторских и экспертно-аналитических мероприятий.

Количество проведенных аудиторских и экспертно-аналитических мероприятий 7, все на соответствие.

Объем средств, охваченных государственным аудитом; 62 467 520,0 тыс. тенге средства местного бюджета.

 

Из них;

По аудиторскому мероприятию использования средств местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан в Ескельдинском районе Алматинской области общая сумма охваченная аудитом 11 504 866,5 тыс.тенге, общая сумма выявленных финансовых нарушений при использований средств бюджета  393 608,5  тыс. тенге и 6 процедурных нарушений;

по аудиторскому мероприятию использования средств местного бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан и выполнению условий договора местного исполнительного органа субъектами квазигосударственного сектора в ГУ "Управление физической культуры и спорта Алматинской области" и подведомственных учереждениях общая сумма охваченная аудитом 14 002 481,8 тыс.тенге, общая сумма выявленных финансовых нарушений при использований средств бюджета 3676,2 тыс. тенге и 8 процедурных нарушений;

по аудиторскому мероприятию использования средств местного бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан в КГУ "Дом дружбы Ассамблей народа Казахстана Алматинской области" общая сумма охваченная аудитом 627 908,6 тыс.тенге, общая сумма выявленных финансовых нарушений при использований средств бюджета 3922,7 тыс. тенге;

по аудиторскому мероприятию использования средств местного бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан в подведомственных учреждениях Управление координации занятости и социальных программ Алматинской области общая сумма охваченная аудитом 5 622 479,4 тыс.тенге, общая сумма выявленных финансовых нарушений при использований средств бюджета 79672,6 тыс. тенге;

по аудиторскому мероприятию использования средств местного бюджета, в том числе выделенных из вышестоящего в нижестоящий бюджет в виде целевых трансфертов и кредитов, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, привлекаемых под поручительство государства в подведомственных учереждениях ГУ "Управление образования Алматинской области" общая сумма охваченная аудитом 8 552 659,5 тыс.тенге, общая сумма выявленных финансовых нарушений 890,0 тыс. тенге, из них: 781,1 тыс. тенге при использований бюджетных средств, 108,9 тыс. тенге при поступлений средств в бюджет. 1 процедурное нарушение;

 использования средств местного бюджета, в том числе выделенных из вышестоящего в нижестоящий бюджет в виде целевых трансфертов и кредитов, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, привлекаемых под поручительство государства в Кербулакском районе Алматинской области общая сумма охваченная аудитом 12 724 644,6 тыс.тенге, общая сумма выявленных финансовых нарушений при использований средств бюджета 394 251,7 тыс. тенге и 3 процедурных нарушения;

использования средств местного бюджета, в том числе выделенных из вышестоящего в нижестоящий бюджет в виде целевых трансфертов и кредитов, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, привлекаемых под поручительство государства в Балхашском районе Алматинской области общая сумма охваченная аудитом 9 432 479,6 тыс.тенге, общая сумма выявленных финансовых нарушений при использований средств бюджета 207 090,5 тыс. тенге и 1 процедурное нарушение.

Основные финансовые нарушения допущенны из за не соблюдения требовании Закона Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности", Приказа Министра финансов Республики Казахстан "Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях", Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и  Строительных норм и правил, Постановления Правительства Республики Казахстан  "Об утверждении норм расходов горюче-смазочных материалов и расходов на содержание автотранспорта", Постановления Правительства Республики Казахстан "Об утверждении Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан", Постановление Правительства РК "Об утверждении Правил премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам", Постановление Правительства Республики Казахстан "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий", Закона Республики Казахстан "О государственных закупках", Правила осуществления государственных закупок и Постановления Акима Алматинской области О нормативе положености служебных автомобилей и лимите численности технического персонала государственных органов Алматинской области и Об утверждении Правил передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду).

Основные процедурные нарушения допущены из за несоблюдения Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", Закона Республики Казахстан "О государственных закупках", Правила осуществления государственных закупок и Приказа Министра финансов Республики Казахстан "Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях".

Выводы и рекомендации данные по итогам государственного аудита (системные предложения по устранению нарушений и недостатков)

Проведенные аудиторские мероприятия показали, что в отдельных объектах еще имеются недостатки. Основными причинами допущенных нарушений и недостатков являются не достаточные знания действующих бюджетных и иных законодательств Республики Казахстан, слабый контроль со стороны должностных лиц при использовании бюджетных средств и администраторов бюджетных программ, слабая работа службы внутреннего аудита.

По выявленным нарушениям Ревизионной комиссией по Алматинской области своевременно направлются предписаний по их устранению и информируется вышестоящие инстанции.

2. Итоги работы по совершенствованию деятельности ревизионной комиссии

аналитическая деятельность

С принятием законодательной и нормативной базы по переходу на государственный аудит повышается значимость экспертно-аналитической деятельности Ревизионной комиссии. Проведение предварительной, текущей и последующей оценки бюджета и ряд других функций и полномочий Ревизионной комиссии будут реализовываться посредством экспертно-аналитических мероприятий.

В целях систематизации и выявления  проблем  при  исполнении местного бюджета осуществляется подготовка аналитических докладов в соответствии с планом работы Ревизионной комиссии.  

По итогам проводимых аудиторских мероприятий Ревизионная комиссия принимает обязательные для исполнения организациями и должностными лицами, к которым они обращены, решения в виде постановлений и предписаний.

Кроме того, Ревизионной комиссией разрабатываются рекомендации объектам аудита, в том числе государственным органам, которые направлены на совершенствование пробелов и недоработок.

Благодаря постоянному контролю и мониторингу со стороны Ревизионной комиссии, растет уровень исполнения постановлений Ревизионной комиссии по объемам возмещаемых (восстановливаемых) средств в бюджет.

В целях повышения качества   аудиторских  мероприятий в Ревизионной комиссии   проводится оценка качества аудита и  финансового контроля, направленная на выявление и оценку рисков, а также на выработку мероприятий по  снижению рисков и повышению эффективности систем и процессов в Ревизионной комиссии.

Результатом реализации рекомендаций по итогам контроля качества должно стать последовательное снижение рисков возникновения и удержание на минимальном уровне фактов допущения нарушений и недостатков в деятельности структурных подразделений Ревизионной комиссии.                       

На основании рекомендаций Счетного комитета  разработано методическое руководство по применению процедурных стандартов, которым детализирована процедура осуществления контроля качества  аудиторских мероприятий. Оценка и контроль качества  государственного аудита  осуществляется  согласно перечню  аудиторских мероприятий, подлежащих контролю качества,  сформированному  на основе системы  управления рисками.

В целях повышения правовой грамотности и противодействию коррупции среди сотрудников Ревизионной комиссии на постоянной основе проводится техническая учеба согласно утвержденному ежегодному плану Ревизионной комиссии.

правовая деятельность.

- административная практика:

Ревизионной комиссией по Алматинской области с начала текущего года  по результатам аудиторских мероприятий в Департамент внутреннего государственного аудита Алматинской области, УГАСК по Аматинской области и органы ДГД направлены 56 материалов для возбуждения  дел «об административных правонарушениях из которых  по 53 материалам   наложены административные штрафы в общей сумме 4466,3 тыс. тенге. Остальные 3 материала находятся на рассмотрений.

По 3 материалам направленные в суд наложен административный штраф в общей сумме 113,7 тыс.тенге.

Количество переданных в правоохранительные органы материалов государственного аудита по выявленным правонарушениям при проведении внешнего государственного аудита и финансового контроля 72.

 

 

        

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

Дизайн и разработка сайта от компании «Licon».
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
ZERO.KZ