Токаев Касым-Жомарт Кемелевич |
|
Президент Республики Казахстан |
Итоги государственного аудита
Аудиторлық қорытынды СПК ЖЕТЫСУ
Категория: Итоги государственного аудита | |
Дата: 16.03.2020 | |
Просмотры: 1520 | Печать страницы |
Председателю
Ревизионной комиссии по Алматинской области
Мусаеву М.М.
АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Вводная часть
1.1. Наименование аудиторского мероприятия: Оценка планирования и исполнения местного бюджета в соответствии с принципами бюджетной системы Республики Казахстан и использования средств местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
1.2. Цель государственного аудита: Анализ эффективности деятельности Регионального института развития «Социально-предпринимательская корпорация «ЖЕТІСУ» и его влияние на социально-экономическое развитие Алматинской области.
1.3. Объекты государственного аудита: Акционерное Общество «Региональный институт развития «Социально-предпринимательская корпорация «ЖЕТІСУ» (далее – СПК).
1.4. Состав группы государственного аудита: руководитель группы - руководитель отдела - государственный аудитор – Базарбаев Д.Т. (сертификат о присвоении квалификации государственного аудитора от 5 декабря 2016 года № 0301), руководитель отдела - государственный аудитор – Есенаманов К.Б. (сертификат о присвоении квалификации государственного аудитора от 5 декабря 2016 года № 0194), главные специалисты – государственные аудиторы - Кожагулова Гульнара Калиевна (сертификат о присвоении квалификации государственного аудитора от 5 декабря 2016 года №0308) и Кенесжан Бибигуль Кенесжановна (сертификат о присвоении квалификации государственного аудитора от 5 декабря 2016 года №0307).
1.5. Период, охваченный государственным аудитом: с 1 января 2015 года по 30 декабря 2019 года.
II. Основная (аналитическая) часть
Государственный аудит эффективности деятельности Регионального института развития «Социально-предпринимательская корпорация «ЖЕТІСУ» и его влияние на социально-экономическое развитие Алматинской области, проводился на предмет достижения следующих показателей:
- Эффективность - соотношение полученных результатов к запланированным с учетом использованных для их достижения ресурсов.
2) Результативность – степень реализации намеченных по каждой деятельности задач и соотношение плановых (прямых, конечных) и фактических результатов соответствующей деятельности.
2.1 Сводный анализ текущего состояния аудируемой сферы, в том числе отрасли экономики, социально-экономического развития в региональном и (или) в страновом разрезе. Доля на рынке, влияние на ограничение конкуренции.
В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 20 апреля 2007 года №320 «О мерах по созданию и обеспечению деятельности социально-предпринимательских корпораций «Ертіс», «Оңтүстік» и «Жетісу» постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2007 года №376 cоздано АО «Национальная компания «Социально-предпринимательская компания «Жетісу» со сто процентным участием государства в его уставном капитале.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2010 года № 266 "О вопросах социально-предпринимательских корпораций", СПК была передана акимату Алматинской области, который является единственным акционером СПК в лице государственного учреждения "Управление индустриально-инновационного развития Алматинской области".
В аудируемом периоде, права владения и пользования государственным пакетом акций СПК переданы:
Управлению предпринимательства и индустриально-инновационного развития - на основании постановления акимата Алматинской области №187 от 28 апреля 2015 года,
Управлению сельского хозяйства - на основании постановления акимата Алматинской области №389 от 26 сентября 2017 года, органом управления определено Управление сельского хозяйства,
Управлению предпринимательства и индустриально-инновационного развития - на основании постановления акимата Алматинской области №363 от 6 августа 2018 года, органом управления определено Управлению предпринимательства и индустриально-инновационного развития.
Согласно подпункта 17-3) пункта 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий», в компетенцию местных исполнительных органов (акиматов) областей, городов республиканского значения, столицы входит осуществление закупа услуг у специализированных организаций для формирования и использования региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров.
Стабилизационный фонд продовольственных товаров сформирован для недопущения спекулятивного и необоснованного роста цен, сглаживания сезонных колебаний.
Вместе с тем, СПК не располагает собственной инфраструктурой сбыта и хранения, что создает определенные трудности при проведении товарной интервенции.
Для проведения товарной интервенции СПК заключают агентские соглашения с торговыми объектами. Но не все торговые объекты готовы сотрудничать с СПК, так как реализация социально-значимых продовольственных товаров проводится по ценам с минимальной торговой надбавкой.
По официальным данным годовая потребность населения Алматинской области в социально-значимых продовольственных товарах региона в продовольственных товарах первой необходимости составляет 1380,0 тыс.тонн продукции, а в стабилизационный фонд Алматинской области обеспечивает менее 1% от общей потребности области.
2.2. Сводные результаты государственного аудита аудируемой сферы
Всего по результатам государственного аудита в деятельности СПК установлены нарушения на общую сумму 2396217,4 тыс. тенге, из которых неэффективное использование активов на сумму 2396217,4 тыс. тенге. Количество процедурных нарушений составляет 17 единиц.
Анализ и оценка текущего состояния СПК, его положения, функций, уставной деятельности, законодательного урегулирования.
СПК является юридическим лицом по законодательству Республики Казахстан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об акционерных СПКх» и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Уставом и внутренними документами.
Устав утвержден постановлением акимата Алматинской области от 23 августа 2018 года №394.
Миссия СПК - содействие социально-экономическому развитию
региона на принципах партнерства государства и бизнеса.
Согласно пункту 16 Устава СПК определены следующие основные виды уставной деятельности:
1) регулирование и содействие эффективному ведению экономической деятельности;
2) консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
3) деятельность холдинговых компаний.
Финансирование деятельности СПК осуществляется за счет средств уставного капитала и иных доходов, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Совет директоров определяет количественный состав, срок полномочий исполнительного органа, избрание его Председателя и членов Правления (лица, единолично осуществляющего функции исполнительного органа), а также досрочное прекращение их полномочий; размер должностных окладов и условий оплаты труда и премирования Председателя и членов Правления; количественный состав, срок полномочий службы внутреннего аудита, назначение его руководителя и членов, а также досрочное прекращение их полномочий, порядок работы службы внутреннего аудита, размер и условия оплаты труда и премирования работников службы внутреннего аудита; назначение и срок полномочий корпоративного секретаря, досрочное прекращение его полномочий, а также размер должностного оклада и условий вознаграждения корпоративного секретаря.
А также, Советом директоров утверждаются документы, регулирующие внутреннюю деятельность СПК (за исключением документов, принимаемых исполнительным органом в целях организации деятельности СПК), в том числе:
Правила проведения аукционов и подписки ценных бумаг СПК;
Положение о Правлении СПК;
Учетная политика СПК;
Положение об оплате труда и социальной поддержке работников
СПК;
Бюджет СПК на предстоящий финансовый год;
Организационная Структура СПК;
Положение о служебных командировках СПК;
Положение о службе внутреннего аудита СПК;
Правила рассмотрения, отбора и утверждения инвестиционных проектов СПК;
Иных документов, регулирующих внутреннюю деятельность СПК.
Председатель Правления утверждает штатное расписание СПК в рамках утвержденного бюджета; осуществляет прием, перемещение и увольнение работников СПК, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания (за исключением работников, входящих в состав Правления, и службы внутреннего аудита СПК); устанавливает индивидуальные размеры должностных окладов работников СПК и персональных надбавок к окладам в соответствии со штатным расписанием СПК, определяет размеры премии работников СПК (за исключением работников, входящих в состав Правления, и службы внутреннего аудита СПК).
Правление СПК:
В соответствии с пунктом 34 Устава руководство текущей деятельностью осуществляется Правлением СПК Правление обязано исполнять решения общего собрания акционеров (единственного акционера) и Совета директоров.
В соответствии с пунктом 36 Устава к компетенции Правления относятся:
- обеспечение выполнения решений Общего собрания акционеров (единственного акционера) и Совета директоров СПК;
- принятие решений, направленных на достижение целей СПК;
- утверждение внутренних нормативных документов СПК, не отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров (единственного акционера) и Совета директоров СПК;
- разработка и внесение на утверждение Советом директоров основных направлений деятельности СПК;
- разработка проекта бюджета и обеспечение исполнения утвержденного бюджета;
- осуществление внешнеэкономической деятельности;
- решение всех других вопросов текущей деятельности СПК, кроме тех, которые относятся к исключительной компетенции Общего собрания акционеров (единственного акционера) и Совета директоров СПК.
2.2.1. Анализ и оценка эффективности использования средств, поступивших из государственного бюджета.
СПК участвовало в реализации двух Правительственных инициатив: «Дорожная карта занятости 2020» и «Развитие моногородов 2020».
В 2011-2015 годах на реализацию программы «Дорожная карта занятости 2020» и «Развитие моногородов 2020» СПК из республиканского бюджета выделено всего в сумме 2057400,0 тыс.тенге, которые в качестве бюджетного кредита перечислены 2 микрокредитным организациям и 17 кредитным товариществам.
По состоянию на 1 января 2020 года сумма возврата по бюджетным кредитам, полученным СПК по программе «Занятость 2020», составила 2397319,2 тыс.тенге, в том числе основного долга – 2057400,0 тыс.тенге и вознаграждения – 339919,2 тыс.тенге.
Фактически СПК погашено 1345253,2 тыс.тенге, в том числе основного долга – 1083911,8 тыс.тенге и вознаграждения – 261341,4 тыс.тенге.
Сумма задолженности на 1 января 2020 года составляет 1052066,0 тыс.тенге, в том числе основного долга – 973488,2 тыс.тенге и вознаграждения – 78577,8 тыс.тенге.
В рамках реализации Программы «Дорожная карта занятости 2020» государственным учреждением «Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития Алматинской области» в 2011 - 2015 годах получен займ в сумме 2042400,0 тыс.тенге и заключены кредитные договора с СПК в целях предоставления кредитных ресурсов микрофинансовым организациям, определенных на конкурсной основе, для последующего предоставления микрофинансовыми организациями микрокредитов конечным заемщикам второго направления Программы занятости 2020 «Содействие развитию предпринимательства на селе».
Общая сумма неустойки (пени) по бюджетным кредитам, выделенным по программе «Дорожная карта занятости 2020», составила 194240,0 тыс.тенге, из них по договору №54 от 19 мая 2012 года СПК взыскано в сумме 1777,8 тыс.тенге, возмещенные в доход бюджета 29 декабря 2017 года. Остаток невзысканной неустойки составляет 192462,2 тыс.тенге.
В соответствии с п.3 статьи 192 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV «при образовании у заемщика задолженности по бюджетному кредиту кредитором или поверенным (агентом) в соответствии с договором поручения принимаются меры, обеспечивающие погашения кредита в порядке, установленном законодательстве Республики Казахстан».
В нарушение п.2 ст.176 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV контроль и мониторинг целевого и эффективного использования, погашения и обслуживания бюджетных кредитов администратором бюджетной программы (Управлением предпринимательства) осуществлялся не на должном уровне.
Из 5 полученных из республиканского бюджета кредитов по программе «Дорожная карта занятости 2020» на общую сумму 1942400,0 тыс.тенге СПК 4 кредита на сумму 1435000,0 тыс.тенге погашены за счет свободных остатков на основании протоколов решений областной бюджетной комиссии.
То есть, СПК не соблюдены принципы возвратности, платности, срочности, предусмотренные пунктами 1,3 и 4 статьи 172 Бюджетного кодекса Республики Казахстан №95-IV от 4 декабря 2008 года, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств в сумме 1052066,03 тыс.тенге (Приложение 1 на 4 стр).
В нарушение п.3 ст.44 и п.1 ст.48 Бюджетного кодекса РК от 4 декабря 2008 года №95-IV допущено нецелевое использование бюджетных средств, выделенных по программе «Занятость 2020», в сумме 34875,0 тыс.тенге (Приложение 2 на 8 стр).
В соответствии с п.4.3 заключенных договоров заемщик (СПК) обеспечивает мониторинг целевого использования кредитных ресурсов и их своевременного погашения.
Образование задолженности по бюджетным кредитам свидетельствует о том, что СПК не проводился своевременный мониторинг целевого использования кредитных ресурсов и их своевременного погашения. А также, отсутствовал контроль за работой учредителей с конечными заемщиками.
Оценка эффективности управления активами.
Краткосрочные активы по состоянию на 31.12.2019 года составляют 9 982 965 тысяч тенге.
Прочие краткосрочные финансовые активы составляет 5 313 864 тыс.тенге, из них:
займы по программе социально-значимых продуктов по программе «Стабилизационный фонд» ТОО «ЖетысуАгроСауда» 3 044 853 тыс.тенге; задолженность сервисно-заготовительных центров по лизинговым платежам по графику 1 192 405 тыс.тенге;
вознаграждение по предоставленным займам на развитие региона программе «Занятость 2020» 52 805 тыс.тенге;
задолженность основного долга микро кредитных организации и кредитных товарищества по займам 1 023 801 тыс.тенге.
Краткосрочная задолженность и прочая дебиторская задолженность покупателей и арендаторов составляет 334 211 тыс.тенге.
КПН к зачету, удержанный у источника выплат, составляет 161 582 тыс.тенге.
Товарно-материальные запасы составляют 174 922тыс. тенге, в том числе:
товарно-материальные ценности 9 312,1 тыс.тенге;
семена сахарной свеклы 23 439,6 тыс.тенге;
товары по программе «Стабилизационный фонд» 144 243,2 тыс.тенге; резерв по списанию ТМЦ-2073,0 тыс.тенге.
Прочие краткосрочные активы составляют 911 371 тыс. тенге, в том числе:
НДС к возмещению 891 936 тыс. тенге;
прочие налоги 2 983,8 тысяч тенге;
авансы выданные 16 451,9 тыс.тенге.
Долгосрочные активы по состоянию на 31.12.2019 составляют 21 343 030,0 тысяч тенге и включают в себя:
Прочие долгосрочные финансовые активы задолженность составляет 2 176 272 тыс.тенге из них:
-по предоставленным займам микрокредитным организациям и кредитным товариществам 39 028,6тыс.тенге;
-по оказанным финансовую помощью 1 117 415,4 в том числе: ТОО «Аксу Кант» - 1 074 161,7 тыс.тенге, ТОО «ЖетысуАгроСауда»- 5 158,5 тыс.тенге, ТОО "Казахстанские ветроэнергетические технологии- 38 095,2 тыс.тенге (установка ветроэлектростанции Буктукова).
-начисленные вознаграждения по графику составляет 1 019 828,1 тыс.тенге из них вознаграждение микрокредитных организаций -1058,9 тыс.тенге, вознаграждение СЗЦ – 237 621,2 тыс.тенге, вознаграждение ТОО «Аксу Кант» -769 322,9 тыс.тенге, ИП Каримов- 9 274,6 тыс.тенге, КХ Хильниченко -362,1 тыс.тенге, КХ «Дауренбек» 2 188,4 тыс.тенге.
Долгосрочная прочая дебиторская задолженность составляет 280 181 тыс.тенге .
Долгосрочная дебиторская задолженность по аренде (финансовому лизингу) составляет 11 301 823 тыс.тенге.
На 31.12.2019 года остаточная стоимость основных средств составила 5 121 073 тыс.тенге и предоставлена по следующим видам групп:
- здание и сооружение в сумме 110 791,7 тыс.тенге;
- земельные участки в сумме 4 060 338,5 тыс. тенге;
- транспортные средства в сумме 29 472,3 тыс.тенге;
- оборудование по детскому питанию в сумме 301 396,0 тыс.тенге;
- компьютера и оргтехника в сумме 563,9 тыс.тенге;
- прочие (мебель и другие) в сумме 687,2 тыс.тенге;
- изъятая техника от СЗЦ в сумме 617 823,1 тыс.тенге.
Стоимость нематериальных активов на начало 2019 года составляет 20 041,5 тыс.тенге, которые соамортизированы полностью.
Стоимость разведочных и оценочных активов составляет 41 671,4 тысяч тенге.
Прочие долгосрочные активы по состоянию на 31.12.2019 года составляют 52 153 тыс.тенге.
Общая площадь для размещения административного аппарата составила 609,6 кв.м. при численности –56 единиц в 2015 году, 2016 году при численности – 59 единиц, 2017 году при численности – 57 единиц, в 2018 году при численности 58 единиц и 2019 году при численности –54 единиц.
Положение об условиях оплаты труда, премировании и социальной поддержке работников СПК утверждено решением Совета директоров согласно протокола от 8 апреля 2014 года №4.
За период аудита руководящему составу и работникам выплачены премий и вознаграждения в соответствии с вышеуказанным Положением в общей сумме 112 480,5 тыс. тенге.
Убыток за 2015 год составил 261 192 тыс. тенге.
Убыток за 2016 год составил 318 833 тыс. тенге.
Убыток за 2017 год составил 51 834 тыс. тенге.
Убыток за 2018 год составил 2 134 519 тыс. тенге.
Доход за 2019 год составил 160 557 тыс. тенге.
В аудируемом периоде выплата премии и бонусов по итогам финансово-хозяйственной деятельности СПК не произведено.
По состоянию на 31 декабря 2019 года на балансе СПК числятся автотранспортные средства в количестве 4 единиц на общую сумму 42 543 тыс. тенге.
Анализ и оценка реализации стратегии развития и плана развития СПК (в т.ч. необходимо проанализировать стратегию и план развития на предмет полноты отражения показателей).
Анализ достижения целей и задач, а также прямых и конечных результатов, предусмотренных Планами развития за 2015-2018 годы показал, наличие недостатков и нарушений, в части качественной разработки Планов развития СПК и их исполнения, что в целом повлиял на эффективность его деятельности.
Анализ причин допущенных недостатков и нарушений, приведшее к не достижению целей и задач, ключевых показателей и мероприятий, предусмотренных Планом развития, показал отсутствие со стороны уполномоченного государственного органа-ГУ "Управление индустриально-инновационного развития Алматинской области" должного контроля за качественной разработкой показателей Планов развития.
За указанный период аудитом установлено 11 нарушений процедурного характера о несоблюдении норм Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 149 «Об утверждении Правил разработки, утверждения стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации».
В частности:
-Не достижение ключевых показателей плана развития;
-Советом директоров за отчетный периоды не осуществлены ежегодные оценки реализации планов развития;
-Исполнительным органом не направлены своевременно электронные отчеты единому оператору для включения в Реестр.
Оценка реализации плана развития производится на основе отчета по исполнению плана развития и результатов мониторинга уполномоченного органа. В связи с отсутствием мониторинга реализации плана развития со стороны уполномоченного органа, оценка реализации плана развития не произведена.
Анализ отчетов по исполнению планов развития и отчетов по исполнению плана развития СПК за 2015-2018 годы показал, что СПК ежегодно не исполнялись более половины запланированных ключевых показателей.
2019 году из 12 запланированных показателей СПК достигнуты 11 показателей или исполнение составило 91,6%. Согласно предварительного отчета по исполнению плана развития за 2019 год наблюдается, что деятельность СПК в 2019 году была целенаправленной, и что мероприятия по достижению показателей плана развития были проведены своевременно и в соответствии с действующими нормативно правовыми актами.
В целом, результаты достижения ключевых показателей плана развития СПК за 2015-2019 годы выглядят следующим образом:
Согласно представленному отчету:
- из 17 запланированных в 2015 году показателей СПК достигнуты только 7 показателей или исполнение составило 41,2%;
- из 19 запланированных в 2016 году показателей СПК достигнуты только 7 показателей или исполнение составило 36,8%;
- из 21 запланированных в 2017 году показателей СПК достигнуты только 7 показателей или исполнение составило 33,3%;
- из 20 запланированных в 2018 году показателей СПК достигнуты только 2 показателей или исполнение составило 10,0%.
Как видно, в среднем уровень реализации Плана развития СПК за 4 года (2015-2018 годы) составил всего лишь 30,3%. В 2019 г уровень реализации по сравнению с прошлым трех летним периодом повышена на 61,4%.
Согласно пункту 4 статьи 185 Закона РК «О государственном имуществе» ответственность за разработку, результативность и эффективность реализации планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, а также за своевременное представление отчета об их исполнении несут исполнительные органы контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью в соответствии с законами Республики Казахстан.
Стабилизационный фонд региона, наличие объектов хранения, переработки и транспортировки продуктов питания, овощей и фруктов, своевременность принятия мер по стабилизации цен и др.
Рабочим органом для формирования стабилизационного фонда Алматинской области в соответствии с требованиями п.6 Правил формирования и использования региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан №1280 от 09.10.2012 года (далее-Правила №1280) в аудируемом периоде являлось Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития Алматинской области (далее - Управление предпринимательства).
В соответствии с требованиями пункта 3 Правил №1280 распоряжением акима Алматинской области от 30 сентября 2011 года №635-р создана комиссия по управлению региональным стабилизационным фондом продовольственных товаров (далее - Комиссия) и утвержден ее состав в количестве 9 человек. Распоряжением акима Алматинской области от 14 августа 2019 года №93-р о/д внесены изменения и состав комиссии утвержден в количестве 11 человек.
Анализом использования бюджетных средств, ранее выделенных СПК на формирование стабилизационного фонда, установлено, что ГУ "Управление индустриально-инновационного развития Алматинской области" в периоде 2012-2014 годы заключены договора на общую сумму 2222458,0 тыс.тенге, со сроком возврата от 15 июля 2015 года до 30 декабря 2017 года.
По СПК согласно акта сверки по состоянию на 31 декабря 2019 года числится кредиторская задолженность ГУ "Управление индустриально-инновационного развития Алматинской области"в сумме 2114782,2 тыс.тенге.
Формированием и использованием регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров до 2015 года занималась дочерняя организация СПК - ТОО «ЖетысуАгроСауда», которому на основании 3 договоров о совместной деятельности в 2012-2014 годах на формирование регионального стабилизационного фонда перечислено всего в сумме 2017655,0 тыс.тенге.
За ТОО «ЖетысуАгроСауда» согласно акта сверки по состоянию на 31 декабря 2019 года в пользу СПК числится задолженность в сумме 1909179,6 тыс.тенге.
В рамках бюджетной программы «Формирование региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров» Управлением предпринимательства заключен с СПК договор о закупе услуг по формированию и использованию регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров 10 июня 2015 года на сумму 200000,0 тыс.тенге и Управлением сельского хозяйства - договор от 22 ноября 2017 года на сумму 300000,0 тыс.тенге.
В аудируемом периоде на основании рекомендации Комиссии по управлению стабилизационным фондом продовольственных товаров согласно постановлений акимата Алматинской области и распоряжений Акима области проведены 16 товарных интервенций социально-значимых продовольственных товаров.
Остаток товаров по стабилизационному фонду по состоянию на 31 декабря 2019 года составляет 95150,8 тыс.тенге.
В соответствии с п.19 Правил формирования и использования региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан №1280 от 09.10.2012 года (далее-Правила №1280) «при формировании стабилизационного фонда закуп продовольственных товаров осуществляется непосредственно у товаропроизводителей».
В нарушение п. 19 Правил №1280, СПК произведен закуп продовольственных товаров у ТОО «GLOTHER DEKOR на общую сумму 8249,9 тыс.тенге.
В то время как, ТОО «GLOTHER DEKOR» не является товаропроизводителем.
Таким образом, СПК в нарушение принципа эффективности, предусмотренного подпунктом 12) статьи 4 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, неэффективно использованы денежные средства по управлению региональным стабилизационным фондом области в сумме 8249,9 тыс.тенге.
2016 году по 8 наименованиям социально-значимых продовольственных товаров, предусмотренных в перечне в соответствии с постановлением Правительства №145, закуп не производился.
В нарушение п.34,35 постановления №1280 использование стабилизационного фонда в целях проведения товарных интервенций начато с опозданием на 15 дней от даты принятия Акимом области решения о проведении товарной интервенции – 15 декабря 2015 года. Несвоевременное проведение товарной интервенции не обеспечивает необходимого регулирующего воздействия на снижение цен на социально-значимые продовольственные товары.
Так, на основании постановления №430 от 25 сентября 2015 года произведен закуп чая черного гранулированного в количестве 3000 кг по цене 1333,33 тенге за 1 кг на сумму 4000,0 тыс.тенге. Согласно отчетных данных (материальная ведомость) СПК в 2015 году реализовано 1,25 кг чая, 2016 году – 1063,0 кг, 2017 году – 821,25 кг, 2018 году – 586,5 кг и 2019 году – 439,75 кг. Остаток чая на 31 декабря 2019 года составил 88,25 кг.
Индекс цен на чай в январе 2016 года согласно статистических данных составил 104,2%, который в декабре 2016 года вырос до 151,3 %, хотя 1/3 часть закупленного чая была реализована в 2016 году.
На основании распоряжения Акима области №155-р о/д от 24 ноября 2017 года проведена товарная интервенция картофеля. Однако, согласно статистических данных индекс цены картофеля в г.Талдыкорган в декабре 2017 года составил 104,9%. Аналогично, в декабре 2018 года по сравнению с ноябрем наблюдается рост цены картофеля – индекс составил 104,3%.
На основании распоряжений акима области в период с февраля 2018 года по декабрь 2019 года проведены 3 товарные интервенции риса шлифованного. Однако, согласно статистических данных по г.Талдыкорган наблюдается рост цены риса, который в апреле 2018 года составлял 248 тенге, июле 2018 года – 255 тенге, октябре 2018 года – 267 тенге, январе 2019 года – 267 тенге, апреле 2019 года – 284 тенге и декабре 2019 года достиг 317 тенге.
То есть, реализация продовольственных товаров не повлияла на дальнейшее снижение или удержание цены товара.
Из вышеизложенного следует, что Управлением предпринимательства ненадлежащим образом выполняются требования пп.8 п.2 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 08.07.2005 года №66 «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий», п.28 Правил №1280.
В соответствии с пп.8 п.2 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 08.07.2005 года №66 «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» в компетенцию местных исполнительных органов (акиматов) областей, городов республиканского значения, столицы входит проведение мониторинга состояния продовольственной безопасности, цен и рынков продукции агропромышленного комплекса.
Согласно п.28 Правил №1280 «рабочий орган совместно со специализированной организацией на постоянной основе проводит анализ внутреннего рынка региона и рынков продукции агропромышленного комплекса (объемы производства и обеспеченность продовольственными товарами, их товародвижения, наличия запасов, цен) и вносит на рассмотрение Комиссии».
Решение по закупаемым видам продукции и их объемам принимается Комиссией по управлению региональным стабилизационным фондом, выбор поставщика осуществляется СПК.
В результате несоблюдения п.22 Правил №1280 СПК не произведен закуп рожек в количестве 2 тонн на сумму 220,0 тыс.тенге (постановление №493 от 27.09.2016г.) и сахара в количестве 200,0 тон на сумму 36000,0 тыс.тенге (постановление №116-р от 18.10.2019г.), всего на общую сумму 36220,0 тыс.тенге.
Согласно статистических данных розничная цена сахара по г. Талдыкорган в октябре 2019 года составляла 253 тенге, ноябре – 212 тенге и декабре – 190 тенге, то есть цена на сахар в декабре снизилась на 33,1%. Следовательно, необходимости в проведении закупочной интервенции по сахару не было.
СПК в нарушение пункта 28 Правил № 1280 не проводится анализ внутреннего рынка региона и рынков продукции агропромышленного комплекса (объемы производства и обеспеченность продовольственными товарами, их товародвижения, наличия запасов, цен).
Вместе с тем, имеются положительные результаты от проведенной товарной интервенции. Так, в августе 2017 года на основании распоряжения акима области проведена товарная интервенция масла подсолнечного. Розничная цена масла подсолнечного в августе 2017 года составляла 402 тенге, в январе 2018 года - 395 тенге, то есть индекс цены достиг 98,2%.
В связи с отсутствием в СПК сети социальных торговых точек реализация продовольственных товаров стабилизационного фонда осуществляется на основании заключенных агентских соглашений.
За аудируемый период заключено 37 агентских соглашений.
Управлением предпринимательства не в должной мере выполняются функции рабочего органа при формировании и использовании стабилизационного фонда продовольственных товаров области.
Предоставление необоснованной информации и недостоверного анализа обеспеченности продовольственными товарами области, их товародвижения, наличия запасов и цен на них привело к закупу продовольственных товаров с невозможностью их дальнейшей реализации ввиду спада цен на данные наименования, а также привело к отвлечению бюджетных средств от возможности вложения их в закуп продовольственных товаров, по которым наблюдается рост цен.
Анализ внутреннего рынка региона и рынков продукции агропромышленного комплекса (объемы производства и обеспеченность продовольственными товарами, их товародвижения, наличия запасов, цен) не проводится на постоянной основе (проводится только в период подготовки к заседаниям Комиссии), отсутствует взаимодействие Управления и СПК по вопросам обеспечения своевременного и качественного формирования и использования регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров.
В результате, все вышеперечисленное привело к слабой реализации механизмов стабилизации цен на социально-значимые продовольственные товары.
Для того, чтобы реально влиять на цены, стабилизационные фонды должны иметь большой запас продукции. Объем финансирования стабилизационных фондов не позволяет сегодня это сделать, плюс ограниченность инфраструктуры. Мест хранения не хватает. Поэтому данные интервенции не всегда эффективны и не всегда сбивают цены во время сезонного всплеска, имеют кратковременный и локальный эффект.
Анализ и оценка основных показателей финансово-хозяйственной деятельности СПК , в т.ч. зависимых организаций (размер активов, обязательств, убытков, чистой прибыли, финансовой устойчивости, долговой нагрузки, административные расходы).
Как показал анализ финансово-хозяйственной деятельности СПК, в целом по итогам деятельности в динамике увеличивается накопленный убыток и по состоянию на 31.12.2019 года составляет по оперативным данным СПК в период с 2015 по 2018 год убыток увеличен на сумму 2 287 527 тыс.тенге и составил 4 257 933 тыс.тенге. В аудируемом периоде только 2019 год завершен положительным результатам(предварительный отчет).
Убыток по результатам финансово-хозяйственной деятельности СПК образовался по следующим причинам:
- при продажи простых выкупленных акции в количестве 4 463 178 штук с отрицательным результатам на сумму 1 673 071,7 тыс тенге;
- резерв по дебиторской задолженности в соответствии с МСФО 247779,4 тыс.тенге;
- расходы по обесценению нефинансовых активов;
- передача на баланс неликвидных активов , для формирования уставного капитала по завышенной стоимости, которые данное время не используется , а налог на имущества и земельный налог ежегодно начисляется, а также дополнительные расходы по их содержанию;
- по ТОО «ЖетісуАгроСауда» в процеессе хозяйственной деятельности имело место возбуждение ряда уголовных дел в отношении бывшего руководителя и его аффилированных лиц по факту хишения бюджетных средств в рамках приговора ими был нанесен материальный вред на общую сумму более 2,5 млрд.тенге. На данный момент виновные лица отбывают срок лишения свободы. В рамках исполнительного производства осуществляется частичное погашение материального ущерба.
- по ТОО «Алтамед» с момента ввода в эксплуатацию с 2010 года завод по выпуску медицинских систем для вливания инфузионных растворов не эксплатируется.
В аудируемом периоде несмотря на убыточности деятельности СПК административные расходы каждый год неуклонно растет.
Тыс.тенге
|
31.12.15 |
31.12.16 |
31.12.17 |
31.12.18 |
31.12.19 |
Административные расходы- Всего |
299 605,9 |
350 778,9 |
388 013,2 |
487 913,5 |
550 022,8 |
Из них: |
|
|
|
|
|
Расходы по оплате труда |
176 300,9 |
186 839,3 |
215 421,4 |
245 323,7 |
288 720,8 |
Командировочные расходы |
6 661,9 |
11 774,8 |
13 435,9 |
16 871,0 |
15 356,5 |
Аренда склада, транспорта, ж.д тупика |
3 853,7 |
5 747,3 |
6 851,6 |
8 426 ,4 |
9 600,6 |
Итого |
186 816,5 |
204361,4 |
235708,9 |
270 621,1 |
313 677,9 |
% отношение к общей адм.расходу |
62,4 |
58,3 |
60,8 |
55,5 |
57,0 |
Как видно из таблицы всего админстративные расходы за 2015 год составило 299 605,9 тыс.тенге, по итогам 2019 года составило 550 022,8 тыс.тенге, или рост 1,8 раза.
В структуре административных расходов наибольшую часть расходов составляет расходы по оплате труда, командировочные расходы, аренда склада, транспорта, ж.д тупика и имеет тенденцию в динамике роста каждый год в сторону увеличение. По сравнении 2015 годом в 2019 году рост расходов по оплате труда составило 63,8 %, по командировочным расходам 130,5 %, по аренде склада, транспорта, ж.д тупика 149,1 %.
На основании Постановления Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2007 года № 376 создано АО «НК СПК со сто процентным участием государства в его уставном капитале.
Первоначальный уставный капитал сформирован в количестве 1 000 000 (один миллион) штук по номинальной стоимостью 1000 тенге простых акции на общую сумму 1 000 000 000 (один миллиард) тенге.
Приказом Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 08.04.2008 №130 увеличено количество объявленных акции СПК на 10 000 000 (десять миллион) штук простых акции.
Приказом Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 12.03.2010 №80 увеличено количество объявленных акции СПК на 15 000 000 (пятьнадцать миллионов) штук простых акции.
На основании разделительного баланса, утвержденного Протоколом внеочередного общего собрания акционеров СПК №2 от 12 июля 2010 года принято решение о создании юридического лицо в форме АО «Социально-предпринимательская корпорация регионального развития «Алматы» путем выделения из АО «НК СПК. В результате реорганизации каждое АО получило по 50% акции.
Увеличено количество объявленных акции СПК на 10 000 000 (десять миллион) штук простых акции (уведомление КФН от 29.08.2014 г.).
Увеличено количество объявленных акции СПК на 10 000 000 (десять миллион) штук простых акции (уведомление КФН от 02.02.2018 г.).
По состоянию на 31.12.2019 г. СПК выпущено 46 000 000 (сорок шесть миллионов) штук простых акций. Свидетельство о государственной регистрации выпуска ценных бумаг от 02.02.2018 года № А 5583, выпуск разделен на 46 000 000 (сорок шесть миллионов) простых акции, которым присвоен национальный идентификационный номер KZ1C55830018.
Размещено 41 619 867 (сорок один миллионов шестьсот девятнадцать тысяч восемьсот шестьдесят семь) штук простых акций на сумму 62 190 915 тыс.тенге, неразмещено 4 380 133 (четыре миллиона триста восемьдесят тысяча сто тридцать три) штук простых акций.
Уставный капитал СПК значительно превышает собственный капитал. По состоянию на 31.12.2019 года собственный капитал СПК составляет 25 036 382 тыс.тенге. Это очень негативно отражается на структуре капитала и плохо сказывается на инвестиционной привлекательности СПК.
От размеров собственного и уставного капиталов зависит и балансовая стоимость акции СПК, которая в данный момент намного ниже номинальной.
Резкое уменьшение собственного капитала СПК произошло в результате передачи пакета акции в республиканскую собственность согласно Договору №0701/10 от 29.07.2010 г. 100% пакета акций АО МЦПС «Хоргос» в количестве 33 059 319 простых акций номинальной стоимостью 1000 тенге переданное в доверительное управление ГУ «Комитет по инвестициям» Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан», на основании Постановления №157 от 11.05.2014 года, переданы объекты инженерно-коммуникационной инфраструктуры коттеджного городка на сумму 2 476 712 тысяч тенге и земельные участки под ними на сумму 69 842 тысячи тенге, в коммунальную собственность города Талдыкорган переданы земельные участки коттеджного городка вдоль трассы Талдыкорган-Алматы, общей площадью 75,4516 га (балансовая стоимость 118 780,6 тыс.тенге), согласно Постановления акимата Панфиловского района от 05.06.2017 года №241 передано в коммунальную собственность зернотоки Пиджим-1 и Пиджим-2 на сумму (балансовая стоимость 518 197 тыс.тенге), согласно Постановления акимата Алматинской области от 06.10.2017 года №408 передано в КГУ «Хозяйственное управление аппарата акима Алматинской области» помещение 227,3 кв.м на первом этаже административного здания СПК на сумму 22 550 тыс.тенге без возмещения Обществу их стоимости.
По состоянию на 31.12.2019 года СПК имеет долю в 49 предприятиях, из них в ТОО "ЖетiсуАгроСауда" - 100% участия и 48 ассоциированных организациях, в которых доля участия в пределах 3% - 49%.
Инвестиции в ТОО "ЖетiсуАгроСауда" по состоянию на 31.12.2019 года составляют всего сумму 3 044 853 тыс.тенге. Инвестиции, учитываемые методом долевого участия составляет 2 110 523 тыс.тенге,
По результатам анализа, выявлено, что по состоянию на 01.01.2020 года произведены оплаты согласно графику по договорам на сумму 1799032,1 тысяч тенге. Из этой суммы были направлены денежные средства в сумме 1617529,59 тысяч тенге в деловой оборот для достижения показателей результатов, предусмотренных стратегическими планами, планами развития.
На отчетную дату погашенная дебиторская задолженность по реализациям ФЭО 2015-2019 гг. составляет 1799032,1 тысяч тенге. Из них согласно предоставленной информации СПК расходы, направленные в деловой оборот для достижения показателей результатов, предусмотренных стратегическими планами, планами развития составляют за период 2015-2019 гг 1617529,59 тысяч тенге. Из них с оборота возвращено 1303430,19 тысяч тенге. Остаток погашеннего основного долга составляет 1484932,7 тысяч тенге.
Анализируя деятельность СПК, аудиторы пришли к мнению, что в проверяемом периоде СПК бюджетные средства для достижения показателей результатов, предусмотренных стратегическими планами, программами развития территорий и (или) бюджетными программами государственных органов, финансово-экономическими обоснованиями бюджетных инвестиций, посредством участия в уставном капитале субъектов квазигосударственного сектора использованы в соответствии с пунктом 14 статьи 4 Бюджетного Кодекса, то есть с соблюдением принципа адресности и целевого характера.
Аудит достоверности ведения бухгалтерского учета, сумм дебиторской задолженностей, причины их возникновения и меры, принимаемые для их погашения.
Согласно данным бухгалтерского учета по состоянию на 31.12.2019 года остаток неиспользованных бюджетных средств составляет 1301026,5 тысяч тенге, данные подтверждаются оборотно-сальдовой ведомостью по счету 1080 и выпиской с контрольного счета наличности на 31.12.2019 года.
Согласно п.3 ст.97 Бюджетного кодекса РК от 4 декабря 2008 года № 95-IV «остатки средств на счетах субъектов квазигосударственного сектора, выделенные в текущем году на формирование (пополнение) уставного капитала и оставшиеся не использованными на конец отчетного периода, являются не использованными в текущем году средствами субъектов квазигосударственного сектора и относятся к неэффективному исполнению бюджетных программ». Таким образом, неиспользованный остаток в сумме 1301026,5 тысяч тенге признается как неэффективное исполнение бюджетных программ (Приложение 3 на 2 стр).
Согласно данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2020 года остаток денежных средств на текущих счетах СПК составляет 1788901,2 тысяч тенге, данные подтверждаются оборотно-сальдовой ведомостью по счету 1050 и по счету 1030 и выписками по лицевым счетам в банках второго уровня (далее – БВУ) на 31.12.2019 года.
По договорам финансового лизинга основной долг лизингополучателей по состоянию на 01.01.2020 года составляет 2991437,5 тысяч тенге, из них оплачено по факту 1799032,1 тысяч тенге. Суммы погашения основного долга в виде денежных средств находятся на расчетных счетах СПК. Непогашенная сумма долга по основному долгу по договорам финансового лизинга по состоянию на 01.01.2020 года составляет 1192405,4 тысяч тенге.
По результатам аудита выявлено, что по состоянию на 01.01.2020 года произведены оплаты согласно графику по договорам на сумму 1799032,1 тысяч тенге. Согласно графикам по договорам финансового лизинга сумма основного долга по состоянию на 01.01.2020 года составляет 2991437,5 тысяч тенге. Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 года составляет 1192405,4 тысяч тенге. В договорах финансового лизинга учтены меры по пресечению долгосрочных дебиторских задолженностей.
Общая сумма погашенного основного долга в сумме 1780783,3 тысяч тенге, также общая сумма основного долга в сумме 2690587,0 тысяч тенге по договорам финансового лизинга (далее-ДФЛ), совпадают с бухгалтерскими данными, данными с оборотно-сальдовой ведомости по счету 1110 за период 2015-2019 годы. В 2019 году наблюдается повышение уровня погашения дебиторской задолженности по основному долгу по сравнению с 2015 годом на 39%, с 2016 годом на 11,9%, с 2017 годом на 7,9% и с 2018 годом на 12,5%.
Общая сумма погашенного основного долга в сумме 18248,8 тысяч тенге, также общая сумма основного долга в сумме 300850,3 тысяч тенге по ДФЛ совпадают с бухгалтерскими данными, данными с оборотно-сальдовой ведомости по счету 1110 за период 2017-2019 годы. По ТОО «АксуКант» наблюдается снижение уровня погашения дебиторской задолженности по основному долгу по сравнению с прошлыми периодами. Задолженность ТОО «АксуКант» составляет 282 601 581,69 тенге.
Анализ реализации инвестиционных проектов СПК и его дочерними компаниями. Анализ доходов, полученных за счет размещения на банковских депозитах денежных средств местного бюджета
За аудируемый период АО «РИР «СПК (далее – СПК) в рамках создания и функционирования СЗЦ реализованы следующие проекты:
Проект 1. Создание и организация сервисно-заготовительных центров в Алакольском, Коксуском и Жамбылском районах по оказанию услуг машино-тракторной станции сельхозтоваропроизводителям Алматинской области .
По решению областного маслихата №31-186 от 24.04.2014 года на реализацию проекта было выделено из областного бюджета бюджетные средства в сумме 305800,0 тысяч тенге.
В целях реализации проекта было заключено 5 договоров купли-продажи техники на сумму 296633,6 тысяч тенге и были понесены дополнительные расходы в сумме 1016,7 тысяч тенге. В итоге было расходовано 297650,3 тысяч тенге и приобретено 40 единиц техники.
Неиспользованный остаток бюджетных средств по приобретению техники согласно ФЭО составляет 8149,7 тысяч тенге.
Техника была распределена по следующим СЗЦ согласно договорам: Результат реализации проекта согласно ФЭО:
Конечным результатом реализации проекта согласно ФЭО являлось:
- Обеспечение кооперации и объединения 150 СХТП и КХ;
- Создание 70 рабочих мест.
В результате было скооперировано 11 СХТП/КХ.
Проект 2. Создание и организация сервисно-заготовительных центров по оказанию услуг машино-тракторной станции сельхозтоваропроизводителям Алматинской области (2015 год).
По решению областного маслихата №40-225 от 12.12.2014 года на реализацию проекта было выделено из областного бюджета бюджетные средства в сумме 997023,0 тысяч тенге.
В целях реализации проекта было заключено 13 договоров купли-продажи техники на сумму 884971,0 тысяч тенге и были понесены дополнительные расходы в сумме 7981,3 тысяч тенге. В итоге было затрачено 892952,3 тысяч тенге и приобретено 161 единиц техники.
Неиспользованный остаток бюджетных средств по реализации ФЭО составляет 104070,7 тысяч тенге.По факту расходованы дополнительные расходы в сумме 7981,3 тысяч тенге.
Результатом реализации проекта согласно ФЭО является:
№ п/п |
§1 Прямой результат (показатели количества) |
План |
Факт
|
Примечание
|
|
1 |
Приобретение специализированной сельскохозяйственной техники СЗЦ |
шт |
163 |
161 |
ФЭО скорректировано на 161 ед. техники |
3 |
Создание и доукомплектация сервисно-заготовительных центров путем коопераций и объединения сельхоз-товаропризводителей, создание условий для интеграции сельхозформирований |
ед |
7 |
7 |
Создано 7 СЗЦ |
№ п/п |
§2 Конечный результат (показатели результата) |
|
|
|
|
1. |
Обеспечение специализированной сельхозтехникой СЗЦ |
ед. |
163 |
161 |
ФЭО скорректировано на 161 ед. техники |
2 |
Решение проблемы занятости сельских жителей, ежегодно создание постоянных и сезонных рабочих мест около |
ед |
3000 |
|
Предоставление данных о созданных рабочих местах не представляется возможным |
Решение проблемы занятости сельских жителей – увеличение численности работников до 3000 человек.
Проект 3. Создание и организация сервисно-заготовительных центров по оказанию услуг машино - тракторной станции сельхозтоваропроизводителям Алматинской области (доукомплектация Карабулак)
В целях реализации проекта было заключено 2 договора купли-продажи техники на сумму 82183,7 тысяч тенге и были понесены дополнительные расходы в сумме 1805,1 тысяч тенге. В итоге было расходовано 83988,8 тысяч тенге и приобретено 6 единиц техники.
Неиспользованный остаток бюджетных средств по приобретению техники согласно ФЭО составляет 20082,2 тысяч тенге.
Конечным результатом реализации проекта согласно ФЭО являлось:
- Обеспечение сельскохозяйственной техникой в количестве 7 ед. 1 единица сельхозтехники (сеялка Тодак) не приобретена в связи с отказом ТОО «СЗЦ «Карабулак» (письмо со входящим номером №02-08-681/1 от 26.09.2016 года).
№ |
Наименование |
Кол-во |
Стоимость в тенге |
1 |
Сеялка СТВТ-12/8М «Тодак» 12 рядная, междурядие 50 см. |
1 |
13 000 000 |
- Решение проблемы занятости - 22 рабочих мест.
Проект 4. Строительство 2-х комплексов по заготовке и хранению кукурузы в с.Пиджим Панфиловского района Алматинской области.
Согласно скорректированного финансово-экономического обоснования по проекту строительство 2-х комплексов по заготовке и хранению кукурузы в с.Пиджим Панфиловского района Алматинской области «ТОК-1» и «ТОК-2» было утверждено 594742,0 тыс. тенге согласно паспорта инвестиции.
На основании постановления акимата Алматинской области от 05.06.2017 года №241, согласно Акта приема передачи объектов зернотоков ТОК-1 и ТОК-2 от 03.07.2017 года объекты переданы на баланс в коммунальную собственность Панфиловского района.
Проект 5. Закуп сельскохозяйственной техники и семян сахарной свеклы для развития свекловичной, кукурузной и рисовой отрасли в Алматинской области.
По решению областного маслихата №54-298 от 27.01.2016 на реализацию проекта было выделено из областного бюджета бюджетные средства в сумме 1502760,0 тысяч тенге.
В целях реализации проекта было заключено 10 договоров купли-продажи техники на сумму 1138324,9 тысяч тенге и были понесены дополнительные расходы в сумме 2873,7 тысяч тенге. В итоге было расходовано 1141198,6 тысяч тенге и приобретено 114 единиц техники.
Также согласно ФЭО произведен закуп и реализация семян сахарной свеклы в количестве 8422 посевных единиц на сумму 194155,5 тысяч тенге. Неиспользованный остаток бюджетных средств по приобретению техники согласно ФЭО составляет 167405,9 тысяч тенге.
Результатами реализации проекта согласно ФЭО является:
1. |
Прямой результат (показатели количества) |
План |
Факт |
Примечание
|
|
1.1. |
Приобретение сельскохозяйственной техники с целью передачи в лизинг СХТП на основе ГЧП |
тыс.тенге |
1 302 760,8 |
1 141 198,59 |
|
1.2. |
Приобретение высококачественных семян сахарной свеклы с целью последующей передачи крестьянским хозяйствам в рассрочку под урожай |
Ед. |
8 422 |
8 422 |
|
2. |
Конечный результат (показатели результата) |
|
|
|
|
2.1. |
Обеспечение специализированной сельхозтехникой СХТП |
ед. |
114 |
114 |
|
2.2. |
Решение проблемы занятости сельских жителей, ежегодно создание постоянных и сезонных рабочих мест более |
ед. |
800 |
800 |
Семена реализованы в 481 сельхозтоваропроизводителям, следовательно при выращивании свеклы было задействовано более 800 человек |
Проект 6. Закуп сельскохозяйственной техники и семян сахарной свеклы для развития свекловичной отрасли в Алматинской области.
По решению областного маслихата №11-54 от 09.12.2016 года на реализацию проекта было выделено из областного бюджета бюджетные средства в сумме 1375869,0 тысяч тенге
В целях реализации проекта было заключено 7 договоров купли-продажи техники на сумму 1061574,9 тысяч тенге и были понесены дополнительные расходы в сумме 84556,1 тысяч тенге. В итоге было расходовано 1146130,9 тысяч тенге и приобретено 95 единиц техники.
Также согласно ФЭО произведен закуп и реализация семян сахарной свеклы в количестве 5400 посевных единиц на сумму 146311,4 тысяч тенге.
Неиспользованный остаток бюджетных средств по приобретению техники согласно ФЭО составляет 83426,7 тысяч тенге.
Результатами реализации проекта согласно ФЭО является:
1. |
Прямой результат (показатели количества) |
План |
Факт |
Примечание |
|
1.2. |
Приобретение сельскохозяйственной техники с целью передачи в лизинг СЗЦ на основе ГЧП |
тыс.тенге |
1 227 002 |
1 146 130,9 |
ТОО «СЗЦ «Алмалы» отказалось от сеялки механической СЗМ - 3,6 стоимостью 5 000 тыс.тенге, оставшаяся разница образовалась за счет средств курсовой разницы |
|
Увеличение посевных площадей сахарной свеклы, более |
га |
9 000 |
|
|
|
Приобретение высококачественных семян сахарной свеклы с целью последующей передачи крестьянским хозяйствам в рассрочку под урожай |
тыс.тенге |
348 878 |
371 416,6 |
Общая стоимость приобретённых семян в количестве 13 710 п.е составила 371 416,6 тыс.тенге |
2. |
Конечный результата (показатели количества) |
|
|||
2.1. |
Обеспечение специализированной сельхозтехникой |
ед. |
96 |
95 |
ТОО «СЗЦ «Алмалы» отказалось от сеялки механической СЗМ - 3,6 |
2.2. |
Решение проблемы занятости сельских жителей, ежегодно создание постоянных мест более |
ед. |
70 |
70
|
Рабочие места созданы ТОО «СЗЦ «Аюхан-Т» - 18 раб.мест, ТОО «СЗЦ «Жагатал» - 14 раб.мест, ТОО «СЗЦ «Агросервис-КанТ» - 14 раб.мест, ТОО «СЗЦ «Feedlot» - 5 раб.мест, ТОО «СЗЦ «Алмалы» - 19 раб.мест, |
|
Обеспечение крестьянских хозяйств высококачественными элитными семенами сахарной свеклы |
Пос.ед |
13 710 |
13 710 |
|
Проект 7. Создание молочно-товарной фермы.
По решению областного маслихата №11-54 от 09.12.2016 года на реализацию проекта было выделено из областного бюджета бюджетные средства в сумме 1357093,0 тысяч тенге.
В целях реализации проекта было заключено 15 договоров купли-продажи техники и были понесены дополнительные расходы. В итоге из средств было расходовано 1318236,0 тысяч тенге. Неиспользованный остаток бюджетных средств с ФЭО составляет 38857,0 тысяч тенге.
Неиспользованный остаток бюджетных средств по приобретению техники согласно ФЭО составляет 83426,7 тысяч тенге.
Результаты реализации проекта согласно ФЭО:
1. |
Прямой результат (показатели количества) |
||||||||||||||
|
|
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||||
1.1. |
Количество поголовья крупного рогатого скота молочной породы в молочно-товарной ферме |
Гол. |
400 |
400 |
400 |
400 |
356 |
400 |
|||||||
1.2. |
Удой молока высшей и первой категории |
Тыс/литр |
0 |
2020 |
2020 |
2021 |
2021 |
1814 |
|||||||
1.3. |
Количество реализуемого мяса говядины |
тонн |
0 |
0 |
29 |
71 |
71 |
85 |
|||||||
2. |
Конечный результат (показатели результата) |
||||||||||||||
2.1. |
Формирование или увеличение уставного капитала юридического лица |
Тыс.тг. |
656 432 |
700 661 |
|
|
|
|
|||||||
2.2. |
Приобретение молочно-товарной фермы |
Ед. |
|
1 |
|
|
|
|
|||||||
2.3. |
Трудоустройство на постоянные и сезонные рабочие места |
Чел. |
|
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|||||||
Проект переходящий, период реализации до 2021 года.
Проект 8. Закуп технологического оборудования и сельскохозяйственной техники для восстановления Аксуского сахарного завода.
Согласно экономического заключения, выданного Управлением экономики Алматинской области от 02.06.2017 года №09-08 размер инвестиций составил 2994982,0 тысяч тенге на которые планировалось приобретение 189 единиц комплекса технологического оборудования, сельхозтехники. Инвестиции инвестора – 7671557,0 тысяч тенге.
Протоколом заочного заседания Совета Директоров АО «РИР «СПК (СПК) №4 от 15 мая 2017 года принято решение об утверждении скорректированного финансово-экономического обоснования инвестиций по проекту «Закуп технологического оборудования и сельскохозяйственной техники для восстановления Аксуского сахарного завода» со следующими условиями финансирования при предоставлении технологического оборудования и сельскохозяйственной техники в финансовый лизинг.
В целях реализации проекта было заключены договора купли-продажи комплекса технологического оборудования, сельхозтехники и были понесены дополнительные расходы. В итоге из средств было расходовано 2094342,2 тысяч тенге и заключены следующие договора финансового лизинга: в приложении. Неиспользованный остаток бюджетных средств с ФЭО составляет 900639,8 тысяч тенге.
Дополнительные расходы произведены в сумме 34878,9 тысяч тенге.
В рамках реализации Проекта в скорректированном финансово-экономическом обосновании прямыми и конечными результатами были:
- Прямой результат:
- Формирование или увеличение уставного капитала юридического лица на сумму 5 494 982, в том числе сумма по первому этапу 2 994 982 тыс.тенге;
- Закуп машин и оборудования для Аксуского сахарного завода на сумму 2 994 982 тыс.тенге.
- Конечный результат:
- Передача в финансовый лизинг 119 единиц технологического оборудования;
- Трудоустройство на постоянные и сезонные рабочие места не более 550 человек.
По пункту 1.1. Формирование и увеличение уставного капитала СПК произведено на общую сумму 5 494 982 тыс.тенге, соответственно достигнуто.
По пункту 1.2. Закуп машин и оборудования для Аксуского сахарного завода на сумму 2 994 982 тыс.тенге.
Однако, в ходе реализации проекта, ТОО «АксуКант» в адрес СПК, направил письма об отказе закупа 20 ед/комп технологического оборудования в том .
По итогам 2017 года был достигнут только прямой результат «Формирование и увеличение Уставного капитала СПК на сумму 2994982,0 тысяч тенге».
Закуп машин и оборудования для Аксуского сахарного завода на сумму 2 994 982 тыс.тенге достигнут не был из-за специфичности технологического оборудования и заключенные контракты были со сроком от 1 года до 3-х лет (на заводах оборудование изготавливалось индивидуально).
Вместе с тем, в ходе реализации проекта Лизингополучатели столкнулись с некоторыми проблемами.
Как показал 2017 год, цена на сахар уменьшилась на 36% и составила 160 тенге за килограмм, так как в 2016 году цена на сахар в среднем по Республике доходила до 215 тенге за килограмм, - это в свою очередь отражается на экономических показателях предприятия, в связи с чем, Аксуский сахарный завод испытывал финансовые затруднения для продолжения финансирования Проекта.
2 этап. 10 апреля 2018 года в адрес АО «НК «СПК «Жетысу» поступило письмо ТОО «Аксу Кант» с заявкой и соответствующими документами о дополнительном финансирование на приобретение технологического оборудование для модернизации Аксуского сахарного завода. Основанием для подачи заявки является основные четыре проблемы, в том числе: недостаток сырья из-за малых объемов производства свекла, высокая стоимость энергоносителей (мазут), составляющий большую долю в себестоимости продукции, изношенность технологического оборудования сахарного завода, недостаток оборотных средств.
В соответствии протокольного поручения Акима Алматинской области от 02.04.2018 года №10, АО «НК «СПК «Жетысу» запланировало закуп дополнительного технологического оборудования с последующей передачей в финансовой лизинг на основании заявки ТОО «Аксу Кант» в размере 2 500 000,0 тыс.тенге.
Согласно ФЭО проекта Инвестиций прямой результат:
– Формирование или увеличение уставного капитала юридического лица – 2 500 000,0 тыс.тенге;
- Закуп техники и оборудования для Аксуского сахарного завода.
В 2018 году на увеличение уставного капитала по бюджетной программе 065 «Формирование или увеличение уставного капитала юридических лиц» СПК одним траншам выделено 2 500 000,0 тыс.тенге.
Проект 9. Создание и организация сервисно-заготовительных центров и закуп семян сахарной свеклы для развития свекловичной и смежных отраслей в Алматинской области. (СЗЦ-2018)
По решению областного маслихата №26-128 от 15.12.2017 года, №27-136 от 20.02.2018 года на реализацию проекта было выделено из областного бюджета бюджетные средства в сумме 1965474,0 тысяч тенге.
В итоге было затрачено 1641276,2 тысяч тенге и приобретено 109 единиц техники.
Также согласно ФЭО произведен закуп и реализация семян сахарной свеклы на сумму 228742,6 тысяч тенге.
Неиспользованный остаток бюджетных средств по приобретению техники согласно ФЭО составляет 95455,2 тысяч тенге.
109 единиц техники было передано по договорам финансового лизинга лизингополучателям.
Результатами реализации проекта согласно ФЭО является:
1. |
Прямой результат (показатели количества) |
План |
Факт |
|
1.1. |
Приобретение сельскохозяйственной техники с целью передачи в лизинг в созданные СЗЦ |
ед |
109 |
109 |
1.2 |
Приобретение высококачественных семян сахарной свеклы с целью последующей передачи крестьянским хозяйствам в рассрочку под урожай (ориентировочно) |
п.е |
16 500 |
16 775 |
1.3. |
Увеличение посевных площадей сахарной свеклы, до |
га |
11 000 |
11 000 |
2. |
Конечный результат (показатели результата) |
|
||
2.1. |
Обеспечение специализированной сельхозтехникой |
ед. |
109 |
109 |
2.2. |
Решение проблемы занятости сельских жителей, ежегодно создание постоянных мест более |
ед. |
55 |
55 |
2.3 |
Обеспечение крестьянских хозяйств высококачественными элитными семенами сахарной свеклы (ориентировочно) |
п.е |
16 500 |
16 775 |
Проект 10. Создание и организация сервисно-заготовительного центра кормового направления в Талгарском районе Алматинской области.
По решению областного маслихата №24-121 от 26.10.2017 года, №27-136 от 20.02.2018 года на реализацию проекта было выделено из областного бюджета бюджетные средства в сумме 199896,0 тысяч тенге.
В итоге было затрачено 190013,0 тысяч тенге и приобретено 10 единиц техники. Неиспользованный остаток бюджетных средств с ФЭО составляет 9883,0 тысяч тенге. Остаток образован следующим образом:
10 единиц техники было передано по договору финансового лизинга в ТОО «СЗЦ «Байсерке-Агро» ДФЛ №06-63/18.
Результаты реализации проекта согласно ФЭО:
1. |
Прямой результат (показатели количества) |
План |
Факт |
Примечание |
|
1.2. |
Закуп сельскохозяйственной техники |
ед |
12 |
10 |
ТОО «СЗЦ «Байсерке-Агро» отказалось от Сеялка"Омич" КСКП 2-1-01-Х8 в количестве 2 единицы, в связи с повышением стоимости данной техники, что является не приемлемым для СЗЦ |
2. |
Конечный результат (показатели результата) |
|
|
||
2.1. |
Обеспечение специализированной сельхозтехникой |
ед. |
12 |
10 |
|
2.2. |
Решение проблемы занятости сельских жителей, ежегодно создание постоянных мест более |
ед. |
8 |
8 |
|
Проект 11. Создание и организация сервисно - заготовительных центров по оказанию услуг машино - тракторной станции сельхозтоваропроизводителям Алматинской области.
Согласно экономического заключения, выданного Управлением экономики Алматинской области от 28.12.2017 года №09-20 общая стоимость проекта составила 185099,0 тысяч тенге, из которых планировалось приобретение 14 единиц сельхозтехники.
В итоге было затрачено 151634,1 тысяч тенге и приобретено 13 единиц техники, которые переданы по договору финансового лизинга в ТОО «СЗЦ «Алан» (1 единица не приобретена в связи с отказом ТОО «СЗЦ «Алан» вх. №02-08-140 от 08.02.2018г).
Неиспользованный остаток бюджетных средств с ФЭО составляет 33464,9 тысяч тенге.
Результаты реализации проекта согласно ФЭО:
1. |
Прямой результат (показатели количества) |
План |
Факт |
Примечание |
|
1.2. |
Закуп сельскохозяйственной техники |
ед |
14 |
13 |
1 единица не приобретена в связи с отказом ТОО «СЗЦ «Алан» вх. № 02-08-140 от 08.02.2018г, (письмо прилагается) |
2. |
Конечный результат (показатели результата) |
|
|
|
|
2.1. |
Обеспечение специализированной сельхозтехникой |
ед. |
14 |
13 |
|
2.2. |
Решение проблемы занятости сельских жителей, ежегодно создание постоянных мест более |
ед. |
20 |
20 |
|
Проект 12. Создание и организация сервисно-заготовительных центров картофельного направления в Райымбекском районе Алматинской области.
По решению областного маслихата №26-128 от 15.12.2017 года на реализацию проекта было выделено из областного бюджета бюджетные средства в сумме 134905,0 тысяч тенге.
В целях реализации проекта было заключено 3 договора купли-продажи техники и были понесены дополнительные расходы. В итоге было затрачено 134856,9 тысяч тенге, в том числе дополнительные расходы 66,9 тысяч тенге и приобретены 21 единица техники. Неиспользованный остаток бюджетных средств с ФЭО составляет 48,1 тысяч тенге.
Результаты реализации проекта согласно ФЭО:
1. |
Прямой результат (показатели количества) |
План |
Факт
|
Примечание |
|
1.1. |
Пополнение уставного капитала СПК |
Тыс.тенге |
134 905 |
134 905 |
|
2. |
Конечный результат (показатели результата) |
|
|
|
|
2.1. |
Создание сервисно-заготовительных центров картофельного направления в Райымбекском районе |
ед |
2 |
2 |
|
2.2 |
Закуп сельскохозяйственной техники для созданных сервисно-заготовительных центров |
ед |
21 |
21 |
|
В результате реализации проекта были созданы ТОО "СЗЦ "Хан Танири" и ТОО "СЗЦ "Жана-жол", которым передано в финансовый лизинг 21 ед. техники.
Проект 13. Закуп элитного семенного картофеля для сортообновления в Райымбекском районе Алматинской области.
На реализацию проекта было затрачено 136028,0 тысяч тенге и приобретены семена картофеля в количестве 290 тонн.
Прямым результатом реализации проекта согласно экономическому заключению является:
- Закуп семян картофеля в количестве 290 тонн.
Проект 14. Создание и организация сервисно-заготовительных центров для развития свекловичной и смежных отраслей в Аксуском, каратальском и Саркандском районах Алматинской области.
По решению областного маслихата №38-211 от 13.12.2018 года на реализацию проекта было выделено из областного бюджета бюджетные средства в сумме 1282468,0 тысяч тенге.
В итоге было затрачено 1205733,4 тысяч тенге и приобретено 77 единиц техники.
Неиспользованный остаток бюджетных средств по приобретению техники согласно ФЭО составляет 76734,6 тысяч тенге.
Результаты реализации проекта согласно ФЭО:
1. |
Прямой результат (показатели количества) |
План
|
факт
|
примечание
|
|
1.1. |
Приобретение сельскохозяйственной техники |
ед |
77 |
77 |
|
2. |
Конечный результат (показатели результата) |
|
|
|
|
2.1. |
Передача в финансовый лизинг приобретенной сельскохозяйственной техники в созданные СЗЦ |
ед. |
77 |
77 |
|
2.2. |
Решение проблемы занятости сельских жителей, ежегодно создание постоянных мест ориентировочно |
ед. |
45 |
45 |
Рабочие места созданы ТОО «СЗЦ «Ерсайын» - 13 раб.мест, ТОО «СЗЦ «Таукол» - 8 раб.мест, ТОО «СЗЦ «Еркин» - 12 раб.мест, ТОО «СЗЦ «Алтынарык» - 6 раб.мест, ТОО «СЗЦ «Satti» - 6 раб.мест |
Проект 15. Создание и организация сервисно-заготовительного центра картофельного направления в Райымбекском районе Алматинской области.
По решению областного маслихата №38-211 от 13.12.2018 года на реализацию проекта было выделено из областного бюджета бюджетные средства в сумме 263948,0 тысяч тенге.
В итоге было затрачено 263944,6 тысяч тенге и приобретено 87 единиц техники. Неиспользованный остаток бюджетных средств по приобретению техники согласно ФЭО составляет 3,4 тысяч тенге.
Результат реализации проекта согласно ФЭО:
1. |
Прямой результат (показатели количества) |
План |
Факт |
Примечание |
|
1.1. |
Пополнение уставного капитала АО «РИР «СПК |
Тыс.тенге |
317 234 |
263 948 |
|
2. |
Конечный результат (показатели результата) |
|
|
|
|
2.1. |
Создание сервисно-заготовительного центра картофельного направления в Райымбекском районе |
ед |
1 |
1 |
|
2.2 |
Закуп сельскохозяйственной техники для созданного сервисно-заготовительного центра |
ед |
87 |
87 |
|
В результате реализации проекта было создано ТОО "СЗЦ "Баянкол", которому передано в финансовый лизинг 86 ед. техники и 1 ед. техники передана с ТОО «СЗЦ «Мынбулак» в связи с отказом от 1 ед. техники ТОО "СЗЦ "Баянкол".
Таким образом, за период 2015-2019 годы из финансовых средств, выделенных с местного бюджета на увеличение уставного капитала для реализации проектов согласно финансово-экономического обоснования в сумме 15666080,0 тысяч тенге.
Таким образом, за период 2015-2019 годы из финансовых средств, выделенных с местного бюджета на увеличение уставного капитала для реализации проектов согласно финансово-экономического обоснования в сумме 15666080,0 тысяч тенге.
Наблюдается, что в 2019 году видение СПК относительно планирования, достижения запланированных результатов, также качества оказываемых услуг изменен в лучшую сторону.
2.7 Выявленные факты упущенной выгоды и экономических потерь объектов государственного аудита.
Управлением предпринимательства заключен с СПК договор №12-56/13 от 6 октября 2013 года по программе «Дорожная карта занятости 2020» на сумму 200000,0 тыс.тенге на условиях срочности, возвратности, платности и целевого использования со ставкой вознаграждения 4,64%, что общая сумма вознаграждения при ставке в размере 4,64%, которую СПК должен выплатить Управлению предпринимательства, составляет 45575,1 тыс.тенге.
В свою очередь, СПК заключены договора с микрофинансовыми организациями со ставкой вознаграждения 5,64%. Однако, согласно графика погашения займов сумма вознаграждений, выплачиваемых микрофинансовыми организациями составила 35461,8 тыс.тенге, то есть меньше на 10113,3 тыс.тенге (45575,1-35461,8).
А также, в результате неверно произведенных расчетов по графикам погашения по 4 из 5 полученных кредитов в СПК недопоступило 820,7 тыс.тенге.
Таким образом, общая сумма упущенной выгоды СПК составила 10934,0 тыс.тенге (10113,3 + 820,7) (Приложение 4 на 22 стр).
III. Итоговая часть
3.1. Принятые меры в ходе государственного аудита:
- по нецелевому использованию бюджетных кредитов - для принятия мер по привлечению к админстративной ответственности направлено письмо в ДВГА по Алматинской области №02-13/324 от 21 февраля 2020 года;
- на основании приказа Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Алматинской области от 26 февраля 2020 года №70-П утверждены нормативы положенности служебных автомобилей и нормы площадей для размещения административного персонала СПК.
3.2. Выводы по результатам государственного аудита:
Результативность – степень реализации намеченных по каждой деятельности задач и соотношение плановых (прямых, конечных) и фактических результатов соответствующей деятельности.
Анализ достижения целей и задач, а также прямых и конечных результатов, предусмотренных Планами развития за аудируемый период показал, наличие недостатков и нарушений, в части качественной разработки Планов развития АО и их исполнения, что в целом влияет на эффективность деятельности .
Анализ причин допущенных недостатков и нарушений, приведшее к недостижению целей и задач, ключевых показателей и мероприятий, предусмотренных Планом развития, показал отсутствие со стороны уполномоченного государственного органа должного контроля за качественной разработкой показателей Планов развития.
Эффективность - соотношение полученных результатов к запланированным с учетом использованных для их достижения ресурсов.
Анализом формирования и использования регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров установлено, что Управлением предпринимательства не в должной мере выполняются функции как рабочего органа.
Отсутствует взаимодействие Управления предпринимательства и СПК. Анализ внутреннего рынка региона и рынков продукции агропромышленного комплекса (объемы производства и обеспеченность продовольственными товарами, их товародвижения, наличия запасов, цен) не проводится на постоянной основе (проводится только в период подготовки к заседаниям Комиссии).
Предоставление необоснованной информации и недостоверного анализа обеспеченности продовольственными товарами области, их товародвижения, наличия запасов и цен на них привело к закупу продовольственных товаров с невозможностью их дальнейшей реализации ввиду спада цен на данные наименования привело к слабой реализации механизмов стабилизации цен на социально-значимые продовольственные товары, то есть не наблюдается снижение цен на них после проведения интервенций СПК, не оказывается регулирующее воздействие на агропродовольственный рынок Алматинской области.
Несоблюдение СПК, по полученным из республиканского бюджета средствам по программе «Дорожная карта занятости 2020», принципов возвратности, платности, срочности, предусмотренных пунктами 1,3 и 4 статьи 172 Бюджетного кодекса Республики Казахстан №95-IV от 4 декабря 2008 года привело к неэффективному использованию бюджетных средств в сумме 1052066,03 тыс.тенге.
Допущено нецелевое использование бюджетных средств, выделенных по программе «Занятость 2020», в сумме 34875,0 тыс.тенге.
Неэффективно использованы денежные средства по управлению региональным стабилизационным фондом области в сумме 8249,9 тыс.тенге.
Неиспользованный остаток в сумме 1301026,5 тысяч тенге признается как неэффективное исполнение бюджетных программ.
В ходе аудиторского мероприятия выявлены 21 нарушениея, из них 4 на общую сумму 2396217,4 тысяч тенге - неэффективно использованные бюджетные средства, 17 нарушений процедурного характера.
Наблюдается, что в 2019 году видение СПК относительно планирования, достижения запланированных результатов, также качества оказываемых услуг изменен в лучшую сторону.
3.3. Рекомендации по результатам государственного аудита
1. Рассмотреть итоги государственного аудита эффективности деятельности Регионального института развития «Социально-предпринимательская корпорация «ЖЕТІСУ» и его влияние на социально-экономическое развитие Алматинской области.
2. Государственному учреждению "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития Алматинской области":
-осуществлять контроль и мониторинг целевого и эффективного использования, погашения и обслуживания бюджетных кредитов;
- на постоянной основе проводить анализ внутреннего рынка региона и рынков продукции агропромышленного комплекса (объемы производства и обеспеченность продовольственными товарами, их товародвижения, наличия запасов, цен) и вносить на рассмотрение Комиссии.
3. Государственному учреждению "Управление экономики и бюджетного планирования Алматинской области":
- обеспечить доиспользования неиспользованного остатка в сумме 1301026,5 тысяч тенге в соответствии с п.3 ст.97 Бюджетного кодекса РК от 4 декабря 2008 года № 95-IV «на реализацию нового (новых) и (или) текущего (текущих) проекта (проектов), с проведением корректировки текущего и (или) разработки нового финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций».
4. АО «Региональный институт развития «Социально-предпринимательская корпорация «ЖЕТІСУ»:
- до 20 апреля 2020 года рассмотреть ответственность должностных лиц АО «Региональный институт развития «Социально-предпринимательская корпорация «ЖЕТІСУ по установленным в ходе государственного аудита нарушениям;
- принять меры по доиспользованию неиспользованный остаток в сумме 1301026,5 тысяч тенге согласно п.3 ст.97 Бюджетного кодекса РК от 4 декабря 2008 года № 95-IV;
-при формировании стабилизационного фонда осуществлять закуп продовольственных товаров непосредственно у товаропроизводителей;
-при предоставлении займа субъектам предпринимательства усилить мониторинг;
-при разработке финансово-экономических обоснований обратиь внимание на правильность установления показателей бюджетных инвестиций на предмет их достижения;
-продолжить работу по неликвидным объектам, находящиеся на балансе;
- на постоянной основе проводить анализ внутреннего рынка региона и рынков продукции агропромышленного комплекса (объемы производства и обеспеченность продовольственными товарами, их товародвижения, наличия запасов, цен) и вносить на рассмотрение Комиссии по управлению стабилизационным фондом .
Член комиссии К. Манамуратов