Токаев Касым-Жомарт Кемелевич |
|
Президент Республики Казахстан |
Итоги государственного аудита
управления в сфере теплоснабжения,
Категория: Итоги государственного аудита | |
Дата: 31.03.2023 | |
Просмотры: 1202 | Печать страницы |
АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
I. Вводная часть
1.1. Наименование аудиторского мероприятия: Государственный аудит эффективности управления в сфере теплоснабжения, целевого использования привлеченных финансовых средств и использования инвестиционных программ объектами производства и передачи тепловой энергии.
1.2. Цель государственного аудита: оценка и анализ эффективности использования бюджетных средств и активов государства в области теплоснабжения.
1.3. Объекты государственного аудита:
1. ГУ «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Алматинской области»;
2. ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции города Қонаев»;
3. ГКП на ПХВ «Жылу Орталығы» акимата города Конаев.
1.4. Период, охваченный государственным аудитом: с 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года.
II. Основная (аналитическая) часть
2.1. Краткий анализ состояния аудируемой сферы
Государственное учреждение «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Алматинской области» является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Алматинской области.
Основными источниками тепла в системе централизованного теплоснабжения области являются 25 централизованных котельных (на газе-24, на жидком топливе (мазут) -1) и 38 блочно-модульных котельных (БМК) в районах (в Талгарском, Илийском, Карасайском) с общей мощностью 336,76 Гкал/ч, которые находятся: в государственно-коммунальной собственности-12, государственные -49 и 2 котельные находятся в частной собственности ТОО «Тепловые сети».
Протяженность тепловых сетей области составляет -164,42 км из них 73,38 км. в городе Конаев и 91,04 км в районнах (Илийский район-55,54 км, Карасайский район- 10,7 км, Талгарский район-24 км и Балхашском-0,8 км) (средний износ тепловых сетей-43%).
В рамках Государственной программы «Развития регионов до 2020 года» где предусматривает развитие моно- и малых городов, не входящих в состав функциональных городских районов на реализацию 3 проекта в сфере теплоснабжения (Реконструкция тепловых сетей по ул. Курылысшы, Фрунзе мкр. 18 г. Капшагай – 282,7 млн. тенге, замена внутриквартальных сетей теплоснабжения микрорайонов 4, 5, «Ивушка» г.Капшагай – 227,9 млн.тенге).
Реализуется в 2023 году 16 проектов по установке БМК на сумму 620,0 млн. тенге (Талгарский р-н – 15 БМК, Карасайский р-н – 1 БМК). В результате реализации данных проектов централизованным теплоснабжением будут обеспечены жители 110 МЖД (Талгарский р-н –106МЖД, Карасайский р-н – 4 МЖД). Также, разрабатывается 42 проекта по установке БМК для 114 МЖД (Енбекшиказахский р-н - 65 МЖД, Карасайский р-н – 24 МЖД, Талгарский р-н – 10 МЖД, Панфиловский р-н – 15 МЖД). В результате реализации данных проектов повысится уровень услуг теплоснабжения, улучшится качество жизни населения и экологическая обстановка населенных пунктов.
2.2. Основные результаты государственного аудита
Ревизионной комисссии по Алматинской области проведен государственный аудит эффективности управления в сфере теплоснабжения, целевого использования привлеченных финансовых средств и использования инвестиционных программ объектами производства и передачи тепловой энергии за период 2020-2022гг. в ГУ «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Алматинской области», ГКП на ПХВ «Жылу орталығы» акимата города Конаева» и ГУ«Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции города Конаева», аудитом охвачен объем в сумме-13 387 743,3 тыс.тенге, из них аудитом выявлены нарушения на общую сумму 917 396,3 тыс. тенге, в том числе:
- финансовые нарушения при использовании бюджетных средств и активов – 307 495,3 тыс. тенге (из них: подлежащие к восстановлению 302008,2 тыс. тенге, к возмещению 5487,1 тыс. тенге);
- процедурные нарушения на сумму - 609 901,0 тыс.тенге (из них неэффективные планирования бюджетных средств – 606 423,4 тыс. тенге и неэффективные использования бюджетных средств – 3 477,6 тыс. тенге).
Кроме того, аудитом установлены нарушения процедурного характера в количественном выражении -9 единиц.
Из установленных финансовых нарушений -307495,3 тыс.тенге в ходе аудита восстановлено -302008,2 тыс. тенге в полном объеме и возмещено в доход бюджета-30,2 тыс.тенге (не возмещенная сумма составляет -5456,9 тыс.тенге по ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции города Конаева»).
Выявленные нарушения в разрезе объектов аудита охваченным аудиторским мероприятием:
1. В ГУ «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Алматинской области» (далее-Управление), объем средств, охваченных аудитом –7 036 059,9 тыс.тенге, из них выявлены нарушения процедурного характера в общей сумме 306312,0 тыс.тенге, в том числе: выявлены неэффективные использования бюджетных средств на сумму 3477,6 тыс. тенге, неэффективные планирования бюджетных средств на сумму 302834,4 тыс. тенге, в том числе:
1. В нарушение требования п. 3 гл.1 приказа Министра энергетики РК от 13 сентября 2017 года №309 «Об утверждении Правил субсидирования энергопроизводящих организаций на приобретение топливо для бесперебойного проведения отопительного сезона» и п.12 ст.4 Бюджетного кодекса РК от 04.12.2008 года №95-IV, Управлением неэффективно использованы бюджетные средства, т.е. профинансированы на другую бюджетную программу 032 «Субсидирование стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения», т.е. перечислено согласно счету к оплате №2791001/20—1196 от 04 ноября 2020 года ((КБК расходов-279050015311) филиалу «Алатау» РГП на ПХВ «Нуринский групповой водопровод» Комитета по водным ресурсам Министерство экологии, геологии и природных ресурсов РК в сумме 3477,6 тыс. тенге ;
2. При разработке и планировании бюджетной программе 050 «Субсидирование затрат энергопроизводящих организаций на приобретение топливо для бесперебойного проведения отопительного сезона», неэффективно запланированы бюджетные средства в 2022 году на 1 789 397,0 тыс.тенге, фактически освоено- 1 486 562,6 тыс.тенге. Остаток не освоенных средств на конец финансового года составил- 302 834,4 тыс.тенге, который изъят в доход местного бюджета, тким образом Управлением нарушены принципы бюджетной системы результативности, обоснованности и эффективности, предусмотренных подпунктами 6),9),12) статьи 4 Бюджетного кодекса, согласно подпункту 12-4) пункта 1 статьи 3 Бюджетного кодекса, что является неэффективным планированием средств по бюджетной программе 050 «Субсидирование затрат энергопроизводящих организаций на приобретение топливо для бесперебойного проведения отопительного сезона» на общую сумму 302834,4 тыс.тенге.
Кроме того установлены процедурные нарушения в количественном выражении- 3 единицы:
- в нарушение п.8 ст. 32 Бюджетного кодекса Управлением в 2020-2022 годах не определен руководитель бюджетной программы 050 «Субсидирование затрат энергопроизводящих организаций на приобретение топливо для бесперебойного проведения отопительного сезона» и 114 «Целевые трансферты на развитие нижестоящим бюджетам» в везультате чего Управлением не соблюден принцип ответственности, предусмотренные п.п.13) ст. 4 Бюджетного кодекса.
- в нарушение п.14 гл.2 Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 03 августа 2010 года №393 (далее-Правила №393), при увольнении специалиста бухгалтерской службы- Мадьяровой М. (уволена 04.01.2023г.) бухгалтерские документы актом приема-сдачи не произведены, приказ руководителя Управления о приеме и сдачи дел бухгалтерской службы не имеется.
2. В государственном учреждений «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции города Конаева» (далее-Отдел), объем средств, охваченных аудитом составляет – 1994730,4 тыс.тенге, из них выявлены нарушения на общую сумму 610 973,1 тыс. тенге, в том числе:
- финансовые нарушения на общую сумму -307 384,1 тыс. тенге (из них: подлежащие к восстановлению 301 927,2 тыс. тенге, к возмещению 5456,9 тыс. тенге),
-процедурные нарушения неэффективное планирование бюджетных средств общую сумму – 303589,0 тыс.тенге.
Так, Отделом допущены нарушения в части не применения штрафных санкции в виде неустойки (пени) в размере 0,1 % от общей суммы договора за каждый день просрочки, по 6 заключенным договорам с поставщиками услуг и работ, где сумма неустойки составила в общей сумме -5456,9 тыс.тенге , а именно:
1. Между отделом и ТОО «СанжарПроектСервис» заключен договор о государственных закупках №27 от 17.04.2020 г. на общую сумму 5950,0 тыс. тенге. Согласно требований приложения 1 договора срок выполнения работ октябрь 2020 года, однако поставщиком нарушены сроки выполнения работ. т.е.акты выполненных работ составлены от 17.11.2021 г. на сумму 2192175 тенге и от 14.12.2020 года на сумму 3757825 тенге.
Где, в нарушение требовании п.24 ст. 43 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года №434-V «О государственных закупках» (далее-Закон №434-V ) и п. 7.3 заключенного договора, Отделом не применены штрафные санкции в виде неустойки (пени) в размере 0,1%, где от общей суммы договора за каждый день просрочки, общая сумма неустойки за каждый день просрочки составила- 266,5 тыс. тенге (5950000*0,1%*17 дней =101150 тенге, 5950000-2192175=3757825*0,1%*44 дней=165344 тенге. 101150+165344=266494 тенге).
2. Между Отделом и ТОО «АЗИЯЭНЕРГОПРОЕКТМОНТАЖ» заключен договор о государственных закупках №190065 от 10.09.2019 г. на общую сумму 376 871,8 тыс. тенге. К данному договору заключено дополнительное №01 от 13.05.2020 года, где согласно требованиям приложения 1 соглашения срок выполнения работ указан май-июль 2020 года, однако подрядчиком работы не выполнены в срок, где сумма неисполненых обьязательств составила 41906,7 тыс тенге.
Таким образом, в нарушение требовании п.24 ст.43 Закона №434-V и п. 8.3 договора, Отделом не применены штрафные санкцииПоставщику в виде неустойки (пени) в размере 0,1% от суммы неисполненых обьязательств за каждый день просрочки, где сумма неустойки за 95 дней составила- 3 981,1
тыс. тенге (41906700*0,1%*95дней).
3. Между отделом и ТОО «ЭнергоСтройПроект» заключен договор о государственных закупках №190066 от 18.09.2020 г. на общую сумму 297470,5 тыс. тенге. К данному договору заключено дополнительное №2 от 21.06.2021 года, где согласно требованиям приложения 1 соглашения срок выполнения работ установлен со дня получения талона о начале строительно-монтажных работ 2020 года, однако подрядчиком работы не выполнены в указанный срок, где сумма неисполненых обьязательств составила 14875,0 тыс тенге, что является нарушение требовании п.24 ст. 43 Закона №434-V и п.8.3 дополниельного соглашения, однако Отделом не применены штрафные санкции в виде неустойки (пени) в размере 0,1% от суммы неисполненых обьязательств за каждый день просрочки, суммы неустойки за 95 дней составляет- 922,3 тыс. тенге (14875000*0,1%*62 дней).
4. Между Отделом и ТОО «КазГосПроект» заключен договор о государственных закупках №65 от 31.05.2021 г. на общую сумму 3 552,2 тыс. тенге. Согласно требований приложения 1 договора срок выполнения работ 30 октября 2021 года, однако Поставщиком нарушены договорные обязательтва с нарушением срока исполнения услуг т.е. услуги оказаны согласно акта выполненных работ от 17.11.2021 г.. где внарушение требовании п. 24 ст. 43 Закона №434-V и п. 7.3 заключенного договора, Отделом не применены штрафные санкции в виде неустойки (пени) в размере 0,1 % от общей суммы договора за каждый день просрочки, где сумма неустойки за 17 дней просрочки составила 60,4 тыс. тенге (3 552 191.89 *0,1%*17 дней).
5. Между отделом и ТОО «КазГосПроект» заключен договор о государственных закупках №66 от 18.06.2021 г. на общую сумму 6 525,4 тыс. тенге. Согласно требований приложения 1 договора срок выполнения работ ноябрь 2021 года, однако Поставщиком нарушены договорные обязательтва с нарушением срока исполнения услуг т.е. услуги оказаны согласно акта
выполненных работ от 10.12.2021 г. , где в нарушение требовании п. 24 ст. 43 Закона №434-V и п.7.3 заключенного договора, Отделом не применены штрафные санкции в виде неустойки (пени) в размере 0,1 % от общей суммы договора за каждый день просрочки, где сумма неустойки за 10 дней просрочки составила 65,2 тыс. тенге (6 525 365.95 *0,1%*10 дней).
6. Также, между Отделом и ТОО «АРС ЛТД» заключен договор о государственных закупках №33 от 29.03.2022 г. на общую сумму 1 613,7 тыс. тенге. Согласно требований приложения 1 договора срок выполнения работ июнь 2022 года, Поставщиком услуги оказаны согласно акту выполненных работ от 27.10.2022 г, т.е с нарушением срока.
Так, в нарушение требовании п.24 ст. 43 Закона №434-V и п. 7.3 заключенного договора, Отделом не применены штрафные санкции в виде неустойки (пени) в размере 0,1 % от общей суммы договора за каждый день просрочки, где сумма неустойки за 119 дней просрочки составила 192,0 тыс. тенге (1613700.01*0,1%*119 дней). При этом общая сумма неустойки (штрафа, пени) не должна превышать 10% от общей суммы договора, что составило 161,4 тыс. тенге.
7. Отделом в нарушение п. 34 и 198 «Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях», утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 03 августа 2010 года №393, и п.11 «Плана счетов бухгалтерского учета государственных учреждений» (со внесенными изменениями и дополнениями), утвержденного Министром финансов Республики Казахстан от 15.06.2010 года №281 не принят на баланс объект по проекту «Реконструкция тепловых сетей по ул. Сейфуллина от ТК0 до ТК2 г. Капшагай, Алматинской области» стоимостью 301 927,2 тыс. тенге.
В ходе аудита указанный объект «Реконструкция тепловых сетей по ул. Сейфуллина от ТК0 до ТК2 г.Капшагай, Алматинской области» стоимостью 301 927,2 тыс. тенге, принят на баланс Отдела согласно бухгалтерской справки с исправительной проводкой.
Кроме того, установлены процедурные нарушения в количественном выражении - 2 единицы, где:
- Отделом за период 2021-2022 год не начислена амортизация по обьекту «Реконструкция теплотрассы от ТК-0 до ТК-2» , что привело к несоблюдению требования пунктов 1, 2 статьи 14 Закона №234 от 28 февраля 2007 года Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».
В нарушении функциональной классификации расходов бюджета приложения 1 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года №403, Отделом на проведение текущего ремонта водопроводной системы (горячей воды) в 30 квартирном коммунальном жилом доме в мкр.5 в г.Капшагай, реализована по бюджетной программе 026/015/159 «Организация эксплуатации тепловых сетей, находящихся в коммунальной собственности районов (городов областного значения) , тогда как данное мероприятие должно было быть предусмотрено по бюджетной программе 029/015/159 «Развитие системы водоснабжения и водоотведения».
3. В государственном коммунальном предприятий на праве хозяйственного ведения «Жылу орталығы» акимата города Конаева (далее-Предприятие), объем средств, охваченных аудитом составляет – 4 356 953,0 тыс.тенге, из них выявлены финансовые нарушения на общую сумму-
111,2 тыс. тенге, в том числе на восстановление - 81,0 тыс.тенге и на
возмещение в доход бюджета -30,2 тыс.тенге.
1. Так, по заключенному договору №29 от 26 февраля 2020 года с ИП «Асадова» на поставку товара. Срок поставки- февраль. Однако ИП «Асадова» выполнил поставку товаров с опозданием на 21 календарных дней по накладной на отправку в одну сторону от 03 апреля 2020 года.
Не руководствуясь п.24 ст. 43 Закона № 434-V и п. 7.3. заключенного договора, Предприятием по данному договору не обеспечено взыскание неустойки (штрафа, пени) на сумму 30,2 тыс. тенге (1438,6*0,1*21).
В ходе аудита квитанцией №305506779195 от 24 февраля 2023 года Поставщиком возвращено в доход местного бюджета 30,2 тыс. тенге.
2. Предприятем не соблюдены требования п.п.3 п. гл.2 Постановления Правительства Республики Казахстан от 10 февраля 2003 года №145 «Об определении механизма проведения мониторинга административных расходов государственных предприятий, акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, и товариществ с ограниченной ответственностью, размеры государственных долей участия в которых позволяют государству определять решения общего собрания участников, с целью их оптимизации» (далее- Постановление №145), так, приказом директора Предприятия от 03 февраля 2021 года №2 сотрудник К.Т. Кырыкбаев был командирован в г.Астана, однако необосновано произведены командировочные расходы за проезд воздушным транспортом без срочности командировки в сумме 20,8 тыс. тенге.
В ходе аудита квитанцией б/н от 0.03.2023 г. К.ТКрыкбаевым возврещены на расчетный счет Предприятия -20,8 тыс. тенге.
3. В нарушения постановления Правительства Республики Казахстан от 11 августа 2009 года № 1210 «Об утверждении норм потребления горюче-смазочных материалов и расходов на содержание транспортных средств» Предприятием излишне списан бензин марки АИ92 в количестве 342 литров на общую сумму 62,2 тыс. тенге на автомашину ГАЗ-3307 ВАКУУМ.
В ходе аудита квитанцией №б/н от 03.03.2023г. на расчетный счет Предприятия перечислено 60,2 тыс. тенге.
Кроме того установлены процедурные нарушения в количественном выражении 4 единицы, а именно :
- В нарушение пп.3) п.1 Постановления №145 Предприятием не утвержден уполномоченным органом лимит на командировочные расходы.
- В нарушение п.22 ст. 43 Закона №434-V по заключенному с ИП «Асадова» договора №29 от 26 февраля 2020 года установлено, что срок поставки товаров составляет менее пятнадцати календарных дней, тогда как минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по договору о государственных закупках не может быть менее срока, затраченного на поставку товара, в том числе на его изготовление (производство), поставку, выполнение работ, оказание услуг. Однако в З
заключенном договоре с ИП «Асадова» срок поставки товаров установлен менее пятнадцати календарных дней .
- Согласно договора №29 от 26 февраля 2020 года поставщик ИП «Асадова» не обеспечил своевременность поставки товаров, соответственно в нарушение требования подпункта 3) пункта 4 статьи 12 Закона «О государственных закупках», Предприятие не обратился в суд с иском о признании ИП «Асадова» недобросовестным участником государственных закупок .
- Предприятием с ТОО «Корпорация МЭКО» заключен договор №16 от 08 февраля 2021 года на приобретение насоса 1D 500-63 160 кВт на сумму 5544,0 тыс. тенге. По данному договору ТОО «Корпорация МЭКО» в 2021 году перечислено 2772,0 тыс. тенге. Однако в нарушение требовании ста.45, п. 2, п.п.3 Закона №434-V, не заключено дополнительное соглашение в связи с уменьшением потребности в объеме оказываемых услуг.
2.3. Оценка влияния деятельности объектов государственного аудита на социально-экономическое развитие (в региональном и (или) страновом разрезе): (при наличии)
III. Итоговая часть
3.1. Принятые меры в ходе государственного аудита
В ходе аудита восстановлено 302008,2 тыс. тенге, возмещено 30,2 тыс. тенге, в том числе:
1. В ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции города Конаева» в ходе аудита объект по проекту «Реконструкция тепловых сетей по ул. Сейфуллина от ТК0 до ТК2 г.Капшагай, Алматинской области» стоимостью 301 927,2 тыс. тенге принят на баланс Отдела согласно бухгалтерской справкой.
2. В ГКП на ПХВ «Жылу орталығы» акимата города Конаева в ходе аудита перечислены на расчетный счет Предприятия необоснованная выплата командировочных расходов за проезд воздушным транспортом в сумме 20,8 тыс.тенге, сумма излишне списанного ГСМ (АИ92) в количестве 342 литров на общую сумму 62,2 тыс. тенге. Также, в ходе аудита возмещена сумма неустойки (штрафа, пени) в размере- 30,2 тыс. тенге в доход местного бюджета.
Для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц по ст.207 и ст.238 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V «Об административных правонарушениях» (далее-КоАПРК), Ревизионной комиссией направлены в РГУ «Департамент внутреннего государственного аудита по Алматинской области» материалы аудиторского мероприятия: ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции города Конаева» и ГКП на ПХВ «Жылу орталығы» акимата города Конаева.
3.2. Выводы по результатам государственного аудита
Согласно данным Управления, степень износа сетей теплоснабжения в целом по Алматинской области приведены в таблице ниже:
Период |
Протяженность сетей теплоснабжения ( в км.) |
Степень износа сетей (в %) |
2020 год |
164,40 |
38 |
2021 год |
164,42 |
41 |
2022 год |
164,42 |
43 |
Из таблицы следует, что ежегодный рост износа сетей теплоснабжения с 2020 года увеличился с 38% до 43% или на 5%.
Сроки эксплуатации тепловых сетей и котельного оборудования в целом по области выработали свой ресурс и требуют замены, например по представленным Управлением данным по ГКП на ПХВ "Тепловые сети г.Конаев" тепловые сети и котельное оборудование были введены в эксплуатацию параллельно в период массового жилищного строительства 1960-80-х годов, где эксплуатации составляют более 40 лет. Тогда как, расчетный срок эксплуатации тепловых сетей согласно нормативным материалам (СН.345-66) принимается по Казахстану 20-25 лет.
Проведенный анализ показал, что состояние основного оборудования и теплотрасс теплоснабжающих организации высокий износ из – за несвоевременной замены. Имеются факты неэффективного вложения средств бюджета на объекты. Требуется значительные вложения средств на ремонтные работы по восстановлению и снижению износа основного оборудования и теплотрасс, активно использовать активы государства.
На сегодняшний день для более эффективного функционирования энергопроизводящих организаций и его дальнейшего развития в сфере теплоснабжения, а так же для увеличения надежности и качества предоставляемых услуг, необходимо финансирование бюджетных средств для проведения ремонтых работ основного оборудования и реконструкцию инженерных сетей, для снижению износа сетей теплоснабжения в Алматинской области.
Также, в связи с образованием в 2022 году области Жетісу с административным центром в городе Талдыкорган, административным центром Алматинской области является-город Конаев с перспективом дальнейшего строительство административных зданий, здания специальным органам, спортивно–культурыные, здравоохранения и социальные обьекты и строительство жилья,соответственно увеличится и рост численности населения.
Так как, теплоснабжение представляет собой снабжение теплом различных зданий и сооружений (жилых, общественных, промышленных) с целью обеспечения технологических и коммунально-бытовых нужд потребителя в первую очередь, необходимо иметь разработанные и утвержденные в установленном порядке схемы теплоснабжения, которые определяют не только развитие тепловых сетей, но и строительство новых и реконструкцию действующих теплопроизводящих организации как источников тепловой энергии, источники их финансирования и оценку тарифных и социально-экономических последствий для конечных потребителей тепловой энергии.
Причинами выявленных нарушений послужило недостаточное соблюдение действующего бюджетного и иного законодательства, не достаточный контроль со стороны должностных лиц объекта аудита поведению бухгалтерского учета в учреждениях и Предприятий.
3.3. Рекомендации и поручения по результатам государственного аудита
1. Рассмотреть результаты государственного аудита на заседании Ревизионной комиссии.
2. Принять к сведению, что в ходе государственного аудита и до проведения заседания подлежащие суммы к восстановлению 302 008,2 тыс. тенге, объектами аудита восстановлены в полном объеме.
Подлежащие суммы к возмещению – 5487,1 тыс.тенге, в ходе аудита возмещены в доход местного бюджета -30,2 тыс. тенге. Не возмещенная сумма составляет-5456,9 тыс.тенге.
3. Привлечь в установленном порядке к ответственности должностных лиц допустивших нарушения требований бюджетного и
иного законодательства Республики Казахстан.
3.4. Приложение: сводный реестр выявленных нарушений и недостатков по результатам аудиторского мероприятия (на 7 листах).
Член ревизионной комиссии Е. Байгалык
Руководитель отдела государственного
аудита №1 -государственный аудитор Н. Калкаев
Руководитель отдела анализа,
планирования и контроля качества
-государственный аудитор С. Елубаева
Руководитель отдела
административно-правового отдела
-государственный аудитор Г. Кумисбеков
Руководитель группы аудита
Главный специалист-государственный аудитор Л. Елеуова