Токаев Касым-Жомарт Кемелевич |
|
Президент Республики Казахстан |
Итоги государственного аудита
Управление государственного архитектурно-строительного контроля
Категория: Итоги государственного аудита | |
Дата: 18.04.2024 | |
Просмотры: 1462 | Печать страницы |
Ревизионная комиссия по Алматинской области
АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о проведенном государственном аудите эффективности планирования и исполнения местного бюджета, использования средств местного бюджета
и активов государства Госудрственного учреждения «Управление государственного архитектурно-строительного контроля Алматинской области»
Село Арна 2024 год
Председателю Ревизионной комиссии Алматинской области М. Мусаеву
АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
I. Вводная часть
1.1. Наименование аудиторского мероприятия: Государственный аудит эффективности планирования и исполнения местного бюджета, использования средств местного бюджета и активов государства.
1.2. Цель государственного аудита:
Планирование и исполнение местного бюджета, проведение аудита эффективности использования средств местного бюджета и активов государства.
1.3. Объекты государственного аудита:
Государственное учреждение «Управление государственного архитектурно-строительного контроля Алматинской области»
1.4. Период, охваченный государственным аудитом: Государственное учреждение "Управление государственного архитектурно-строительного контроля Алматинской области»: с 1 января 2021 года по 31 декабря 2022 года.
II. Основная (аналитическая) часть
2.1. Краткий анализ состояния аудируемой отрасли
1. Государственное учреждение «Управление государственного архитектурно-строительного контроля Алматинской области»: В соответствии с положением Управления миссией является: руководство в сфере государственного архитектурно-строительного контроля и надзора, лицензирования, аттестации и аккредитации на территории Алматинской области, задачами проведение государственной архитектурной, градостроительной и строительной политики на подведомственной территории; ведение мониторинга строящихся (намечаемых к строительству) объектов и комплексов в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан; совершенствование системы государственного управления в сфере государственной архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, дальнейшее развитие и подготовка предложений по совершенствованию законодательных актов Республики Казахстан, регулирующих вопросы архитектурно-градостроительной деятельности; обеспечение выполнения требований законодательства Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории Алматинской области.
За 2022 год принято 1258 уведомлений о начале производства строительно-монтажных работ. Согласно реестра строящихся объектов на территории Алматинской области, - 623 объекта, из них: бюджетные объекты-224, коммерческие объекты- 399.
По профилактическому контролю Управлением проведено 18 проверок на 25 объектах и выдано 18 предписании. За нарушение строительных норм и правил в соответствии с КоАП РК возбуждено 561 административных материалов, из них направлено 177 административных материала в специализированные межрайонные административные и районные суды области, для принятия процессуального решения, рассмотрено Управлением 384 административных материалов на сумму 91 170 124 тенге.
По отделу лицензирования и аттестатции выдано: 110 лицензий- 65 на строительно-монтажные работы (І категории – 11, ІІ категории – 13, ІІІ категории – 41);- 32 лицензии на проектную деятельность (І категории –6, ІІ категории – 11, ІІІ категории – 15); 11 на изыскательскую деятельность. Аттестовано:- 115 экспертов технического надзора, 17 экспертов авторского надзора, 19 экспертов по экспертизе проектно-сметной документации и 14 экспертов на тех.обследование.
За 2023 год принято 679 уведомлений о начале производства строительно-монтажных работ. Согласно реестра строящихся объектов на территории Алматинской области - 655 объектов, из них: бюджетные объекты-265, коммерческие объекты- 390. За нарушение строительных норм и правил возбуждено 711 административных материалов, из них в специализированные межрайонные административные и районные суды области направлено 227 административных материала, для принятия процессуального решения. Рассмотрено Управлением 484 административных материалов на сумму 140 646 150 тенге.
По отделу лицензирования и аттестатции. С начала года выдано: 236 лицензий - 179 на строительно-монтажные работы (І категории - 29, ІІ категории - 56, ІІІ категории - 94);- 47 лицензии на проектную деятельность (І категории -13, ІІ категории - 19, ІІІ категории - 5);- 10 на изыскательскую деятельность.
Аттестовано: 114 экспертов технического надзора, 16 экспертов авторского надзора, 10 экспертов по экспертизе проектно-сметной документации и 12 экспертов на тех.обследование.
Государственное учреждение «Управление государственного архитектурно-строительного контроля Алматинской области»:
Функции управления определены законодательством Республики Казахстан, осуществление государственного архитектурно-строительного контроля и надзора за качеством строительства объектов, применение установленных законодательством Республики Казахстан мер административного воздействия на нарушителей архитектурно-градостроительной дисциплины на данных объектах.
2.2. Основные результаты государственного аудита
Результаты аудита, в том числе общая сумма выявленных нарушений норм законодательства Республики Казахстан, а также актов объектов государственного аудита представляются в краткой форме:
Выделенных из местного бюджета Управлению государственного архитектурно-строительного контроля Алматинской области на 2022-2023 годы составили на общую сумму 196 727,0 тыс. тенге. Выявлены нарушения бюджетных средств на 3 046,0 тыс. тенге: финансовых нарушений нет; неэффективного использования нет; неэффективного планирования-1. характеристика выявленных нарушений по отдельным учреждениям:
1. В соответствии с бюджетной заявкой и сводного отчета по расходам на 2022 год по программе 003 (003-015) «капитальные расходы государственного органа» за счет местного бюджета выделено 3 252,0 тыс. тенге на приобретение машин оборудования, инструментов, приобретение нематериальных активов. Согласно данным плана финансирования (4-20) по состоянию на 31.12. 2022 года по программе 003 использовано всего 793,3 тыс.тенге.
В ходе проверки соблюдения норм законодательства Республики Казахстан по бюджетным программам, финансируемым в соответствии со спецификой деятельности объекта государственного аудита в период, охваченный аудитом, средства, предусмотренные указанной спецификой, не произведены, а на основании письма Учреждения за № 501/1084-и от 28.10.2022г. и 800,0 тыс.тенге снято в связи с не использованием по направлению, следовательно в Учреждение не возникало необходимости приобретения основных средств как таковых.
В связи с чем, нарушены требования подпунктов 12-4) статьи 3 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV - неэффективное планирование (или) неэффективное использование бюджетных средств в соответствии с -планированием и (или) использованием бюджетных средств, не соответствующих принципам бюджетной системы, подпункта 9) статьи 4 - планирование бюджета на основе нормативных правовых актов и других документов, определяющих необходимость включения в проект бюджета каких-либо поступлений или расходов и обоснованность их объемов как принципа обоснованности.
Вместе с тем, подпунктом 12) указанной выше статьи также предусмотрен принцип эффективности, согласно которому - разработка и исполнение бюджета исходя из необходимости достижения наилучшего прямого и конечного результата с использованием утвержденного объема бюджетных средств или достижения прямого и конечного результата с использованием меньшего объема бюджетных средств.
Следовательно, в нарушении указанным принципам, предусмотренными Бюджетным кодексом Республики Казахстан, вышеуказанные средства являются необоснованно планируемыми.
2. В соответствии с бюджетной заявкой сводного отчета по расходам на 2023 год по специфике (001-015-159) «оплата прочих услуг и работ» за счет местного бюджета выделено 5 567,0 тыс. тенге на проведение работ и оказания услуг. Согласно данным отчета по расходам на 2023 год (4-20) по состоянию на 31.12.2023 года по специфике-159 использовано всего 3 321,0 тыс.тенге.
В ходе проверки соблюдения норм законодательства Республики Казахстан по бюджетным программам, финансируемым в соответствии со спецификой деятельности объекта государственного аудита в период, охваченный аудитом, средства, предусмотренные указанной спецификой, не произведены общая сумма которых составляет 2 246 тыс.тенге, следовательно в Учреждение не возникало необходимости приобретения прочих услуг и проведения работ.
В связи с чем, нарушены требования подпунктов 12-4) статьи 3 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV - неэффективное планирование (или) неэффективное использование бюджетных средств в соответствии с -планированием и (или) использованием бюджетных средств, не соответствующих принципам бюджетной системы, подпункта 9) статьи 4 - планирование бюджета на основе нормативных правовых актов и других документов, определяющих необходимость включения в проект бюджета каких-либо поступлений или расходов и обоснованность их объемов как принципа обоснованности.
Вместе с тем, подпунктом 12) указанной выше статьи также предусмотрен принцип эффективности, согласно которому - разработка и исполнение бюджета исходя из необходимости достижения наилучшего прямого и конечного результата с использованием утвержденного объема бюджетных средств или достижения прямого и конечного результата с использованием меньшего объема бюджетных средств.
Таким образом, в нарушении указанным принципам, предусмотренными Бюджетным кодексом Республики Казахстан, вышеуказанные средства являются необоснованно планируемыми.
3. Несоблюдения требований "Бюджетного кодекса" Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года №95-IV, постановления Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года №256 «Об утверждении Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства».
2.3. Оценка влияния деятельности объектов государственного аудита на социально-экономическое развитие (в региональном и (или) страновом разрезе): (При наличии)
III. Заключительная часть
3.1. Меры, принятые в ходе государственного аудита.
В ходе государственного аудита и до проведения заседания ревизионной комиссии приказом руководителя учреждения от 13 марта 2023 года № 2-ж по государственному учреждению «Управление государственного архитектурно-строительного контроля Алматинской области» были объявлены дисциплинарные взыскания в виде «выговора» главному специалисту отдела внутригосударственно – правовой работы Молдаховой Эльвире Мактабековне.3.2. Мемлекеттік аудит нәтижелері бойынша тұжырымдар.
1. Как указано выше, по государственному аудиту выявлены нарушения бюджетных средств, выделенных из местного бюджета управлению государственного архитектурно-строительного контроля Алматинской области на 2022-2023 годы на общую сумму 196 727,0 тыс. тенге, в том числе 3 046,0 тыс. тенге.
3.3. Рекомендации и поручения по результатам государственного аудита. Рассмотрение на заседании ревизионной комиссии результатов государственного аудита эффективности планирования и исполнения местного бюджета, использования средств местного бюджета и активов государства.
3.4. Приложение: сводный реестр выявленных нарушений и недостатков (на 4 листах).
Тексеру комиссиясының мүшесі А. Кадир
№2 мемлекеттік аудит бөлімінің
басшысы-мемлекеттік аудитор А. Сәді
Талдау, сапаны жоспарлау және
бақылау бөлімінің басшысы
- мемлекеттік аудитор С. Елубаева
Әкімшілік-құқықтық бөлімінің
басшысы-мемлекеттік аудитор А. Кулмухамбетова
Аудит тобының басшысы
бас маман-мемлекеттік аудитор Г. Назырова