Токаев
Касым-Жомарт Кемелевич
Токаев<br>Касым-Жомарт Кемелевич
Президент Республики Казахстан

Итоги государственного аудита

ГУ «Управление финансов Алматинской области

Категория: Итоги государственного аудита
Дата: 27.11.2023
Просмотры: 888 Печать страницы

 

 

    

    

    

    

 

 

 

Ревизионная комиссия по Алматинской  области

 

                                                                                                    

                                                                         Председателю Ревизионной

комиссии по Алматинской области Мусаеву М.М.

 

АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по итогам государственного аудита правильности составления и достоверности консолидированной финансовой отчетности местного бюджета за 2022 год

ГУ «Управление финансов Алматинской области»

 

I. Вводная часть

1.1. Наименование аудиторского мероприятия: аудит консолидированной  финансовой отчетности

1.2. Цель аудиторского мероприятия: получение обоснованного подтверждения достоверности консолидированной финансовой отчетности.

1.3. Объекты государственного аудита: Государственное учреждение «Управление финансов Алматинской области». Охвачены встречными проверками: ГУ «Управление культуры, архивов и документации Алматинской области», ГУ «Отдел экономики и финансов Жамбылского района», ГУ «Отдел экономики и финансов Уйгурского района».

1.4. Период, охваченный государственным аудитом: с 01 января по 31 декабря 2022 года.

  Показатель государственного аудита существенность – отклонение при совершении объектом государственного аудита финансовых и хозяйственных операций от требований норм законодательства Республики Казахстан, а также иные ошибки, оказывающие влияние на принимаемые решения, максимально допустимый размер, которых определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле в зависимости от специфики деятельности объекта государственного аудита и категории показателей.

Вопросы:

  1. Аудит денежных средств и их эквивалентов
  2. Аудит финансовых инвестиций и финансовых обязательств
  3. Аудит запасов
  4. Аудит дебиторской и кредиторской задолженности
  5. Аудит долгосрочных активов
  6. Аудит прочих активов и обязательств
  7. Аудит чистых активов/капитала
  8. Аудит проведения встречных проверок
  9. Аудит правильности консолидации финансовой отчетности

II. Основная (аналитическая) часть

          2.1. Краткий анализ состояния аудируемой сферы.

Управление финансов действует на основании Положения, утвержденного постановлением Акима Алматинской области  от 21 мая 2018 года № 235.

В соответствии с пунктом 1 Положения Управление финансов  является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющее руководство в сфере исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета, является уполномоченным органом по управлению областной коммунальной собственностью. Одним из функции  является формирование и своевременного представления консолидированную финансовую отчетность и бюджетную отчетность по области центральному уполномоченному органу.

Составление консолидированной финансовой отчетности ведется на информационной платформе – подсистема «Сбор и консолидация финансовой и бюджетной  отчетности» ИАИС «Е-Минфин».

Уполномоченным органом области по исполнению местного бюджета (Управление финансов Алматинской области) представлена Центральному уполномоченному органу по исполнению бюджета консолидированная финансовая отчетность (Консолидированный бухгалтерский баланс, Отчет о результатах финансовой деятельности, отчет о движении денег, отчет об изменениях чистых активов/капитала и пояснительная записка.

Основные показатели годовой консолидированной финансовой отчетности по области по состоянию на 1 января 2023 года:

Элементы консолидированной финансовой отчетности Алматинской области за 2022 год, непосредственно связанные с критерием результатов деятельности в отчете о результатах финансовой деятельности.

Элементы финансовой отчетности

Прошлый период

Отчетный период

Доходы

1 030 724 563,3

879 245 077,9

Расходы

868 925 925,4

658 140 201,7

В консолидированном бухгалтерском балансе  наблюдается уменьшение валюты баланса за 2022 год на 20,9% или на 230 205 383,5 тыс.тенге. Так, если на начало года валюта баланса составила 1 099 426 219,6 тыс.тенге, то на конец года 869 220 836,1 тыс.тенге.

Одним из основных причин послужило следующее:

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 03 мая 2022 года № 887 «О некоторых вопросах административно-территориального устройства Республики Казахстан» территориальная единица Алматинской области была разделена и образована область Жетысу, в связи с чем на основании постановления акимата Алматинской области от 08 сентября 2022 года № 272 «О внесении изменений и дополнений в постановление акимата Алматинской области от 28 декабря 2021 года № 481 «О реализации решения Алматинского областного Маслихата от 14 декабря 2021 года № 12-59 «Об областном бюджете Алматинской области на 2022-2024 годы» произведена прием-передача объектов, средств, относящихся к территории области Жетысу.

 

Основными составляющими активов являются долгосрочные активы, их доля на начало долгосрочных активов составило 66,3% или 729 345 497,5 тыс.тенге, на конец года 98% или 853 806 104,4 тыс.тенге.

Удельный вес краткосрочных активов в валюте баланса на начало года составляет 7,2% или 78 697 265,2 тыс.тенге, на конец года 16,4% или 143 358 474,9 тыс.тенге.

          Долгосрочные обязательства на конец 2022 года составили 83 056 073,8 тыс.тенге, что на 6 226 481,8 тыс.тенге больше, чем в начале года.

Краткосрочные обязательства на конец года составили 38 535 856,0 тыс.тенге, что на 18 715 591,4 тыс.тенге меньше, чем в начале года.

Чистые активы/капитал на конец года составили 875 572 649,5 тыс.тенге, что на 201 610 929,2 тыс.тенге больше, чем в начале года.

По консолидированному отчету о результатах финансовой деятельности консолидированной финансовой отчетности местного бюджета по состоянию на 1 января 2023 года

Показатели

Отчетный период

Прошлый период

Доходы от необменных операций

863 129 788,6

964 858 097,9

Доходы от обменных операций

283 801,9

398 369,3

Доходы  от управления активами

953 174,8

3 909 484,2

Прочие доходы

14 878 312,6

61 558 611,9

Доходы, всего (сумма строк 010,021,030,040)

879 245 077,9

1 030 724 563,3

Расходы государственного учреждения

453 186 563,0

550 656 746,4

Расходы по бюджетным выплатам

103 270 899,5

106 127 833,3

Расходы по уменьшению поступлений в бюджет

93 958 505,4

174 185 171,0

Расходы по управлению активами

7 724 233,8

17 106 005,6

Прочие расходы

0,0

20 850 169,1

Расходы, всего

658 140 201,7

868 925 925,4

Выбытие долгосрочных активов

(20 134 152,0)

4 022 972,3

Финансовый результат отчетного периода

200 970 724,2

165 811 700,2

Доходы за 2022 год составили 879 245 077,9 тыс.тенге, что на 151 479 485,4 тыс.тенге меньше, чем в 2021 году.

Основную долю в доходах занимают доходы от необменных операций, которые за 2022 год составили (98,1%) или 863 129 788,6 тыс.тенге.   

Доходы от обменных операций (283 801,9 тыс.тенге), доходы  от управления активами (953 174,8 тыс.тенге) и прочие доходы (14 878 312,6 тыс.тенге) за 2022 год составляют 1,8 % от суммы всех доходов.

Расходы за 2022 год составили 658 140 201,7 тыс.тенге, что на 210 785 723,7 тыс.тенге меньше, чем в 2021 году. В структуре расходов основную долю занимают расходы государственного учреждения 68,9% или 453 186 563,0 тыс.тенге, в том числе оплата труда 203 446 523,8 тыс.тенге,  прочие операционные расходы 159 132 295,4 тыс.тенге.

Расходы по бюджетным выплатам составляют 15,7 % от суммы всех расходов 103 270 899,5 тыс.тенге.

Выбытие долгосрочных активов составило 20 134 152,0 тыс.тенге.

Финансовый результат за 2022 год - составляет 200 970 724,2 тыс. тенге.

По консолидированому отчету о движении денег за 2022 год:

Денежные  средства на начало 2022 года составляют 36 890 909,2 тыс. тенге.

Чистая сумма денежных средств от операционной деятельности за 2022 год составляет 37 190 743,6 тыс.тенге, в том числе поступление – 1 069 573 787,5 тыс.тенге, выбытие – 1 032 383 043,9  тыс.тенге.

Чистая сумма денежных средств от инвестиционной деятельности за 2022 год составляет минус  (50 511 001,3) тыс.тенге в том числе поступление – 15 597 955,3 тыс.тенге, выбытие – 66 108 956,6 тыс.тенге.

Чистая сумма денежных средств от финансовой деятельности составляет (5 277 683,8) тыс.тенге в том числе поступление 17 799 287,0 тыс.тенге, выбытие 23 076 970,8 тыс.тенге.

Остаток денежных средств на конец 2022 года составляет 18 292 967,7 тыс.тенге.

Для определения количественного значения уровня существенности применены следующие подходы:

- установлен единый уровень существенности для всех показателей финансовой отчетности в размере 2 %;

-рассчитано среднеарифметическое значение установленных процентных долей от выбранных для определения уровня существенности базовых показателей.

При изучении системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля объекта аудита, на основе аналитических процедур в рамках оценки рисков определены:

Оценка риска средств контроля

Риск средств контроля – означает риск того, что искажения, которые могут иметь место в отношении сальдо по счетам бухгалтерского учета или группы однотипных операций, не будут своевременно предотвращены или обнаружены и исправлены с помощью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Суммирования баллов, выставленных за ответы Управления по опросникам, в сравнении с диапазоном значений рисков, разработанным на основании профессионального суждения аудитора показал «средний» уровень риска средств контроля – 53,8 %.

Оценка неотъемлемого риска

Неотъемлемый риск – подверженность сальдо счета или класса операций хозяйствующего объекта искажениям, которые могут быть существенными по отдельности или в совокупности с искажениями других сальдо счетов или классов операций, при условии отсутствия соответствующих средств внутреннего контроля.

Суммирования баллов, выставленных за ответы Управления по опросникам, в сравнении с диапазоном значений рисков, разработанным на основании профессионального суждения аудиторов показал «низкий» уровень неотъемлемого риска-18,1%.

Оценка риска существенных искажений

Риск существенного искажения – риск того, что финансовая отчетность содержит существенные искажения, не выявленные на стадиях, предшествующих аудиту.

Качественное значение риска существенных искажений определен- 9,74%.

Оценка риска необнаружения

Риск необнаружения напрямую зависит от решения государственного аудитора касательно содержания аудиторской проверки, времени, классификации и мер по снижению уровня приемлемого риска до минимума, где риск не обнаружения составил – 14,9 %.

Выбор аудиторских процедур основан на оценке рисков, соответственно для получения аудиторских доказательств аудитор может применять следующие аудиторские процедуры:

- аналитические процедуры;

- запросы (опросы);

- инспектирование;

- подтверждение;

- пересчет;

- наблюдение.

Источники доказательств определены следующими методами:

1) изучение документов, регистров бухгалтерского учета, основанные на первичных учетных записях;

2) получение информации, расчетов, как в бумажной, так и в электронной форме у ответственных лиц объекта аудита;

3) выполнение аналитических исследований (сравнение данных финансовых таблиц).

Кроме того, аудитом применены стандарты ISSAI 1610 «Использование работы внутренних аудиторов», аудит финансовой отчетности проведен за период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года.

Определение уровня существенности.

Уровень существенности – это совокупный размер допустимых искажений в данных финансовой отчетности, который не оказывает влияния на качество решений, принимаемых пользователями на основании анализа этой отчетности.

Существенность рассматривается на уровне финансовой отчетности и в отношении сальдо счетов, классов операций и раскрытий. Чем выше уровень существенности, тем ниже аудиторский риск и наоборот, чем ниже уровень существенности, тем выше уровень аудиторского риска.

Для расчета уровня существенности определены базовые показатели элементов финансовой отчетности: отдельные сальдо счетов бухгалтерского баланса; величина статьи бухгалтерского баланса; показатели финансовой отчетности.

Расчет уровня существенности определен документом согласно приложению 5 , где в соответствии с общепринятой практикой установлено процентное значение существенности 2%.

Где, «валюта баланса» базовый показатель (сальдо на конец отчетного года) определен 869 220 836,1 тыс. тенге (из расчета валюта баланса- 997 164 579,3 тыс. тенге за минусом суммы статьи «Долгосрочные финансовые инвестиции» -127 943 743,2 тыс. тенге).

Таким образом, уровень существенности определен в размере 2%: от валюты баланса – 17 384 416,72 тыс. тенге (2% от 869 220 836,1 тыс. тенге), чистые активы -17 511 452,99 тыс. тенге (2% от 875 572 649,5 тыс. тенге) и расходы периода ГУ- 13 162 804,03 тыс. тенге (2% от 658 140 201,70 тыс. тенге).

Определение порога существенности

Определен порог существенности (с уменьшением уровня существенности на 10%).

Так, порог существенности составил: валюта баланса – 15 645 975,05 тыс. тенге (минус 10% от суммы 17 684 416,72 тыс. тенге), от суммы чистых активов/капитала – 15 760 307,69 тыс. тенге (минус 10% от суммы 17 511 452,99 тыс. тенге), суммы общих расходов – 11 846 523,63 (минус 10% от суммы 13 162 804,03 тыс.тенге).

Рассчитанный порог существенности применяется при планировании и выполнении аудита, для определения суммы статей баланса, превышающие рассчитанный порог существенности.

Консолидированная финансовая отчетность за 2022 год сформирована на основании финансовой отчетности аппарата Управления и 29 (двадцати девяти) областного администратора бюджетных программ: ГУ «Аппарат маслихата области», ГУ «Аппарат акима области», ГУ «Управление земельных отношений», ГУ «Департамент полиции», ГУ «Управление здравоохранения», ГУ «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования», ГУ «Управление сельского хозяйства», ГУ «Управление координации занятости и социальных программ», ГУ «Управление финансов», ГУ «Управление экономики и бюджетного планирования», ГУ «Управление образования», ГУ «Управление внутренней политики», ГУ «Управление по развитию языков», ГУ «Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития», ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог», ГУ «Управление по делам религий», ГУ «Управление по инспекции труда», ГУ «Управление строительства», ГУ «Управление архитектуры и градостроительства», ГУ «Управление культуры, архивов и документации», ГУ «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства», ГУ «Ревизионная комиссия», ГУ «Управление туризма»,                          ГУ «Управление физической культуры и спорта», ГУ «Территориальный орган, уполномоченных органов в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, финансируемый из областного бюджета», ГУ «Управление государственных закупок», ГУ «Управление ветеринарии», ГУ «Управление государственного архитектурно - строительного контроля», ГУ «Управление цифровых технологий». 

А также 10-ти районных и городских уполномоченных органов по исполнению местного бюджета: ГУ «Отдел финансов г.Конаев», ГУ «Отдел финансов Балхашского района», ГУ «Отдел финансов Енбекшиказахского района», ГУ «Отдел финансов Талгарского района», ГУ «Отдел финансов Илийского района», ГУ «Отдел финансов Карасайского района, ГУ «Отдел финансов Жамбылского района», ГУ «Отдел финансов Уйгурского района»,                              ГУ «Отдел финансов Кегенского района», ГУ «Отдел финансов Райымбекского района».

2.2. Основные результаты государственного аудита

Государственным аудитом охвачены основные показатели годового консолидированного финансового отчета за 2022 год (краткосрочные активы, долгосрочные активы, краткосрочные обязательства и долгосрочные обязательства). Валюта бухгалтерского баланса по состоянию на 1 января 2023 года составляет 869 220 836,1 тыс.тенге.

В целях подтверждения достоверности данных консолидированного финансового отчета охвачены встречными проверками 3 администратора бюджетных программ.

          Также для получения необходимых аудиторских доказательств в соответствии с параграфом 12 Процедурного стандарта внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита финансовой отчетности утвержденного нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года № 5-НҚ применены следующие аудиторские процедуры:  запрос, пересчет, внешние подтверждения.

Проведенным аудитом Консолидированной финансовой отчетности местного уполномоченного органа по исполнению бюджета по состоянию на 01 января 2023 года установлены нарушениятребований Правилведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 03.08.2010 года № 393, Правил составления и представления финансовой отчетности, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 01 августа 2017 года № 468, Правил составления консолидированной финансовой уполномоченными органами по исполнению бюджета утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 6 декабря 2016 года № 640, Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» на общую сумму 19 992 701,6 тыс.тенге, в том числе:

- за счет не отражения в учете долгосрочных финансовых инвестиции (размер Уставного капитала) – 8 239 350,4 тыс.тенге;

- за счет неправильного переноса данных прошлого периода – 11 564 889,4 тыс.тенге;

- за счет несвоевременного возврата либо зачислению в бюджет по обеспечению исполнения договоров КСН – 3934,0 тыс.тенге;

- за счет некоректной консолидации бухгалтерских балансов подведомственных учреждении и организации – 83 008,7 тыс.тенге;

- за счет сокрытия, не полного отражения сумм дебиторской и кредиторской задолженности – 1258,8 тыс.тенге;

- за счет не правильного и некорректного отражения по бухгалтерскому учету, искажение финансовой отчетности – 100 260,3 тыс.тенге.

Всего подлежит возмещению в бюджет 3934,0 тыс.тенге, которые в ходе аудита полностью перечислены в бюджет.

Восстановлению всего подлежит 19 988 767,6 тыс.тенге,  из которых в ходе аудита восстановлено по учету нарушения на сумму 477 818,6 тыс.тенге.  

В разрезе администраторов бюджетных программ:

ГУ «Управление финансов Алматинской области»:

- По данным консолидированной финансовой отчетности за 2022 год, по строке 010 «Денежные средства и их эквиваленты» формы ФО-1 «Бухгалтерский баланс» остаток на начало года составил 36 890 909,2 тыс.тенге, тогда как согласно данным консолидированной финансовой отчетности за 2021 год, по строке 010 Денежные средства и их эквиваленты» сумма денежных средств на конец отчетного периода составляет 47 991 460,6 тыс.тенге. Так, при переносе данных Управлением финансов Алматинской области допущено уменьшение сумм на начало года в размере 11 100 551,4 тыс.тенге, что привело к искажению Консолидированной финансовой отчетности.

- в нарушение п.90 Правил № 393, ГУ «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Алматинской области» не учтен в бухгалтерском учете по состоянию на 01 января 2022 года Уставный капитал ТОО «Жетысу-ОблГаз» размер которого составляет 2 024 717,6 тыс.тенге.

До проведения заседания Ревизионной комиссии вышеуказанные нарушения устранены, финансовая отчетность указанных управлений приведены в соответствие, путем восстановления по учету.

 ГУ «Управление культуры, архивов и документации Алматинской области»:

- В нарушение пункта 15 Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях № 393, имело место не обеспечение бухгалтерской службой полной и достоверной информацией при составлении финансовой отчетности на общую сумму 112 978,7 тыс.тенге;

- В нарушение пункта 12 статьи 43 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках», п.1 статьи 178 Гражданского Кодекса по истечению сроков выполнения договорных обязательств не приняты меры по возврату либо зачислению в бюджет, по погашению, списанию кредиторской задолженности на общую сумму 512,7 тыс.тенге.

В ходе аудита, а также до проведения заседания Ревизионной комиссии вышеуказанные нарушения устранены путем перечисления в бюджет, а также приведения в соответствие финансовой отчетности, путем восстановления по учету.

По ГУ «Отдел экономики и финансов Жамбылского района»:

- В нарушение пункта 12 статьи 43 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках», п.1 статьи 178 Гражданского Кодекса по истечению сроков выполнения договорных обязательств не приняты меры по возврату либо зачислению в бюджет, по погашению, списанию кредиторской задолженности (по отделам ЖКХ и строительства) на общую сумму 3 421,3 тыс.тенге;

- В нарушение пунктов п.88, п.90 Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях № 393, отделом ЖКХ в финансовой отчетности  не учтен (не отражен) Уставный капитал подведомственных предприятий в общей сумме 6 214 632,8 тыс. тенге;

- В нарушение п.152 Правил №393 и п.27 гл. 3 Правил №468, Отделом строительства не начислен резерв и не даны бухгалтерские проводки на образовавшуюся дебиторскую задолженность на начало и на конец отчетного периода в сумме 900,0 тыс.тенге;

- В нарушение п.20,25 Правил составления и предоставления финансовой отчётности» №468, аппаратами сельских округов в балансе не отражены краткосрочная дебиторская и кредиторская задолженности перед Поставщиками на общую сумму 325,1 тыс.тенге;

- В нарушение п. 9. п.п 272 раздела 2 Правил № 393 и п.27 главы 3 Правил №468, Отделом ЖКХ не отражены в балансе по строке «Незавершенное строительство и капитальные вложения» и неправомерно списаны фактические затраты по незавершенному объекту сумме 57 168,5 тыс.тенге.

В ходе аудита, а также до проведения заседания Ревизионной комиссии вышеуказанные нарушения устранены путем перечисления в бюджет, а также приведения в соответствие финансовой отчетности, путем восстановления по учету.

По ГУ «Отдел экономики и финансов Уйгурского района»:

- В нарушение п.20,25 Правил составления и предоставления финансовой отчётности» №468, аппаратом сельского округа в балансе не отражена краткосрочная дебиторская задолженность перед Поставщиками на общую сумму 33,7 тыс.тенге;

- В нарушение п.152 Правил ведения бухгалтерского учёта в ГУ №393 и п.35 Правил составления и предоставления финансовой отчётности №468, дебиторская задолженность перед Поставщиками со сроком более одного года (образованная в 2017 году) в сумме 13121,8 тыс.тенге, неправомерно отнесена на «Прочая долгосрочная дебиторская задолженность», тогда как вышеуказанная задолженность должна быть отражена по строке «Резервы»;

- В нарушение п.4 Правил ведения бухгалтерского учёта в ГУ № 393 и п.79, главы-3 Правил № 468, в бухгалтерском балансе Отдела строительства района не правильно произведен перенос остатков суммы с конца 2021 года на начало 2022 года, где разница суммы составляет 464 338,0 тыс.тенге.

В ходе аудита, а также до проведения заседания Ревизионной комиссии вышеуказанные нарушения полностью устранены путем восстановления по учету.

2.3. Оценка влияния деятельности объектов государственного аудита на социально-экономическое развитие.

III. Итоговая часть

3.1. Принятые меры в ходе государственного аудита.

Из подлежащих восстановлению по учету 19 988 767,6 тыс.тенге, в ходе государственного аудита восстановлено 6 750 519,9 тыс.тенге или 33,8 %, также подлежащие возмещению в  бюджет 3934,0 тыс.тенге в ходе аудита полностью возмещены.

По фактам выявленных нарушений, повлиявших на искажение данных в Консолидированной финансовой отчетности за 2022 год по 4-м государственным учреждениям (основного и встречным объектам) в Департамент внутреннего государственного аудита по Алматинской области направлены материалы с признаками административных правонарушений по ст. 238, 239 Кодека РК «Об административном правонарушении».

Вместе с тем, до проведения заседания государственным учреждением «Управление финансов Алматинской области» посредством информационной состемы электронного документооборота направлено письмо с подтверждающими документами, согласно которым нарушения устранены полностью.

3.2. Выводы по результатам государственного аудита:

Подводя итоги по поставленной цели государственного аудита «Правильность составления и достоверности консолидированной финансовой отчетности местного бюджета» Управление финансов Алматинской области в ходе выполнения своих функциональных обязанностей ориентирован на достижение своих целей и задач в соответствии с Положением, но при этом установлены факты не должного исполнения функций отдельными администраторами бюджетных программ по составлению консолидированной финансовой отчетности и отражения в них всех данных.

Установлены моменты недостаточной проверки Управлением финансов Алматинской области и администраторами бюджетных программ данных в финансовых отчетностях подведомственных организации, в связи с чем, консолидированная финансовая отчетность за 2022 год местного исполнительного органа не в полной мере обеспечена достоверными данными и привела к искажению консолидированной финансовой отчетности.  

Не корректное отражение в отчетах по финансовой отчетности имело место по 7-ми администраторам бюджетных программ по причине не соблюдения требований к составлению финансовой отчетности – «полнота и достоверность отражений за отчетный и прошлый периоды всех операций».

С учетом принятых мер по устранению выявленных нарушений группой аудита принят аудиторский отчет консолидированной финансовой отчетности за 2022 год  - мнение с оговоркой

Причинами выявленных нарушений послужило недостаточное соблюдение действующего бюджетного и иного законодательства, не достаточный контроль со стороны должностных лиц объекта аудита по ведению бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности работников бухгалтерской службы учреждений.

Управлению финансов Алматинской области и администраторам бюджетных программ следует вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством, составлять финансовую отчетность согласно Правил составления и представления финансовой отчетности, утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 1 августа 2017 года №468 и Правил составления консолидированной финансовой отчетности уполномоченными органами по исполнению бюджета, утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 6 декабря 2016 года № 640.

В целях недопущения выявленных нарушений Управлению финансов Алматинской области необходимо на постоянной основе проводить техническую учебу со всеми Администраторами бюджетных программ по внесённым изменениям в законодательстве Республики Казахстан, а также принимаемыми нормативно-правовым актам.

3.3.  Рекомендации и поручения по результатам государственного аудита:

1. Рассмотреть результаты государственного аудита консолидированной  финансовой отчетности на заседании Ревизионной комиссии.

2. Принять к сведению принятые Объектами аудита меры, направленные на минимизацию последствий нарушений допуска к искажению требований бюджета и иного законодательства путем возмещений в местный бюджет, а также восстановления по учету.

3. Рекомендовать объекту аудита на постоянной основе проводить техническую учебу со всеми Администраторами бюджетных программ по внесённым изменениям в законодательстве Республики Казахстан, а также принимаемыми нормативно-правовым актам.  

  3.4. Приложение: сводный реестр выявленных нарушений и недостатков по результатам аудиторского мероприятия (на 8 листах).

 

 

      Член Ревизионной комиссии                                          К.Есенаманов

 

      Руководитель отдела №1

      государственного аудита                                                Н.Калкаев

 

      Руководитель отдела планирования

      анализа и контроля качества                                        С.Елубаева

 

      Руководитель административно

      правового отдела                                                           А.Кулмуханбетова

 

      Руководитель группы аудита                                        А.Сәді

Дизайн и разработка сайта от компании «Licon».
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
ZERO.KZ