Токаев Касым-Жомарт Кемелевич |
|
Президент Республики Казахстан |
Итоги государственного аудита
«Управление здравоохранения Алматинской области»
Категория: Итоги государственного аудита | |
Дата: 18.01.2024 | |
Просмотры: 972 | Печать страницы |
Ревизионная комиссия по Алматинской области
АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственного аудита- эффективности планирования и исполнения местного бюджета, использования средств местного бюджета и активов государства
село Арна 2024 год
И.о. Председателю Ревизионной комиссии по Алматинской области
К. Есенаманову
АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
I. Вводная часть
1.1. Наименование аудиторского мероприятия: Государственный аудит эффективности планирования и исполнения местного бюджета, использования средств местного бюджета и активов государства.
1.2. Цель государственного аудита: планирование и исполнение местного бюджета, проведение аудита эффективности использования средств местного бюджета и активов государства.
1.3. Объекты государственного аудита:
Государственное учреждение «Управление здравоохранения Алматинской области».
1.4. Период, охваченный государственным аудитом: с 1 января 2021 года по 31 декабря 2022 года.
II. Основная (аналитическая) часть
2.1. Краткий анализ состояния аудируемой сферы
Управления осуществляет свою деятельность на основании Положения утвержденного постановлением акимата Алматинской области от 09 марта 2016 года №122.
Государственное учреждение «Управление здравоохранения Алматинской области» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами.
Миссия государственного учреждения «Управление здравоохранения Алматинской области»: проведение государственной политики, направленной на охрану здоровья и формирование здорового образа жизни населения.
Основными задачами Управление является:
1) реализация государственной политики в области здравоохранения и обеспечение реализации региональных программ здравоохранения;
2) обеспечение исполнения законодательства Республики Казахстан в области здравоохранения:
3) обеспечение граждан медицинской помощью и лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
2.2. Основные результаты государственного аудита:
Ревизионной комисссии по Алматинской области проведен государственный аудит - эффективности планирования и исполнения местного бюджета, использования средств местного бюджета и активов государства за период 2021-2022гг. в ГУ «Управление здравоохранения Алматинской области», аудитом охвачен объем в сумме- 13 497 101,8 тыс.тенге, общая сумма выявенных нарушений- 160 593,0 тыс.тенге из них: выявлены финансовые нарушения на общую сумму 1695,2 тыс. тенге (в нарушение требования пп. 3) п. 3 гл. 2 Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 256 (далее-Правила №256) и в нарушении п.24 ст.43 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года №434-V«О государственных закупках»(далее- Закон ГЗ), Управлением необоснованно возмещены расходы за проезд на воздушном транспорте, также не взыскана неустойка в размере 0,1 % от суммы неисполненных договорных обязательств за каждый день просрочки), которые подлежат возмещению в доход бюджета;
- неэффективные планирование бюджетных средств- 3332,1 тыс.тенге.
- неэффективные использования бюджетных средств- 155 565,7 тыс.тенге.
Кроме того, 6 процедурных нарушении (так, в нарушении п.2 ст.32 Бюджетного кодекса -не утверждены бюджетные программы за 2021, 2022 год; в нарушение п.48 Инструкции по проведению бюджетного мониторинга, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2016 года № 629 -за 2021, 2022 годы не представлялись отчеты о результатах мониторинга реализации бюджетных программ (подпрограмм) в местный уполномоченный орган по исполнению бюджета; в нарушении пп.3) п.4 ст.12 Закон РК №434-V- в части не обращения с иском в суд о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок).
Выявленные нарушения охваченным аудиторским мероприятием:
Так, в ходе аудиторского мероприятия проведенного в ГУ «Управление здравоохранения Алматинской области» выявлены финансовые нарушения на общую сумму 1695,2 тыс. тенге, в части необоснованно возмещеных расходов за проезд на воздушном транспорте и не исполнения поставщиками договорных обязательств в том числе:
1. В несоблюдении требовании пп. 3) п. 3 гл. 2 Правил № 256, Управлением 9 сотрудникам необоснованно возмещены расходы за проезд на воздушном транспорте в общей сумме – 529,9 тыс.тенге (в том числе в 2021 году - 445,6 тыс.тенге, в 2022 году - 84,3 тыс.тенге) тогда как, возмещение стоимости проезда воздушным транспортом распостраняется согласно вышеуказанных Правил №256 на руководителя государственного органа, первого заместителя и заместителей руководителя государственного органа.
2. В нарушение п.24 ст.43 Закона ГЗ, ТОО "PROM Snab Qazakhstan" не исполнены договорные обязательства, по заключенному Договору на общую сумму 96 073,6 тыс. тенге, на приобретение блочно-модульного медицинского пункта. Согласно приложению 1 к договору, срок поставки по договору - до 30.11.2021 года.
К указанному договору в соответствии с пп.4) п.2 ст.45 Закона ГЗ заключено дополнительное соглашения № 87/1 от 03.12.2021г., в части изменения срок поставки договора т.е. согласно приложению 1 к договору, срок поставки изменен - до 13.12.2021 года.
Электронные акты системный №210089/01/1 представлен поставщиком и принят заказчиком 22.12.2021 году на сумму – 48 036,8 тыс. Тенге и №210089/01/2 представлен поставщиком и принят заказчиком 27.12.2021 году на сумму – 48 036,8 тыс. тенге.
Поставщиком товар - поставлен, а Заказчиком - принят и перечислен на расчетный ТОО "PROM Snab Qazakhstan" в общую сумму - 96 073,6 тыс. тенге.
Таким образом, в нарушение п.24 ст.43 Закона ГЗ, и п.7.3 Договора, Управлением не взыскана неустойку в размере 0,1 % от суммы 96 073 600 тенге неисполненных обязательств за каждый день просрочки с 13.12.2021 года по 22.12.2021 года, т.е. - 9 дней просрочки (96 073 600 тенге*0,1%)*9 дня = 864 662 тенге, также не взыскана неустойку в размере 0,1 % от суммы 48 036 800 тенге, от частичного неисполненя обязательств за каждый день просрочки с 22.12.2021 года по 27.12.2021 года - 5 дней просрочки (48 036 800 тенге*0,1%)*5 дней = 240 184 тенге, где общая сумма неустойки составила – 1 104 846 тенге.
3. Аналогично, в нарушение п.24 ст.43 Закона ГЗ, ТОО "Unicompass Trade" не исполнены договорные обязательства, по заключенному Договору о государственных закупках №950540000689/210087/00 (85) от 14.10.2021 года на сумму 1 834,3 тыс. тенге, на лечебно-профилактическое питание. Согласно приложению 1 к договору, срок поставка товара - в течении 15 дней не позднее 20 календарных дней.
Электронного акта системный №210087/00/1 представлен поставщиком и принят заказчиком 08.12.2021 году на сумму – 1 834,3 тыс. тенге и на основании акта Поставщиком товаров - поставлены, а Заказчиком - приняты и перечислены на расчетный ТОО "Unicompass Trade" в сумме - 1 834,3,0 тыс. тенге.
Так, в нарушение п.24 ст.43 Закона ГЗ, и п.7.3 Договора, Управлением не взыскана неустойку в размере 0,1 % от суммы 1 834 300 тенге неисполненных обязательств за каждый день просрочки с 03.11.2021 года по 06.12.2021 года, т.е. - 33 дней просрочки (1 834 300 тенге*0,1%)*33 дня = 60 532 тенге.
Также, аудитом установлены нарушения несоблюдения принципа бюджетной системы эффективность предусмотренной пп.12) ст.4 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и соответственно согласно пп.12-4) п.1 ст.3 Бюджетного кодекса РК неэффективного планирования и неэффективного использования бюджетных средств, так:
- Управлением неэффективно использованы бюджетные средства в общей сумме – 155565,7 тыс.тенге в т.ч.: по бюджетной программе 018 на сумму 155 345,7 тыс.тенге (по специфике 159 «Оплата прочих услуг и работ» за аудируемый перирод заключены договора на оказания услуги спутниковой связи, тогда как услуги спутниковой связи предусмотрены по специфике 152 «Оплата услуги связи») и по бюджетной программе 030 на сумму- 220,0 тыс. тенге (по специфике 414 в 2021 году Управлением приобретено кресло для руководителя, тогда как соглсно Распоряжению Президента РК от 25.05.2020 года №108, о мерах по сокращению расходов в центральных, местных государственных органах, был запрет всем центральным исполнительным органам и подведомственным им государственным учреждениям, государственным органам, сроком на 3 года приобретени офисной мебели).
- неосвоение бюджетных средств допущенные при разработке бюджетной программы 041 в 2022 году при плане- 1459779,0 тыс.тенге, фактически освоено- 1456446,9 тыс. тенге), возврат недоиспользованных бюджетных средств по специфике 159 составляет - 3332,1 тыс.тенге, что является несоблюдением принципа бюджетной системы неэффективное планирование бюджетных средств.
Кроме того установлены нарушения процедурного характера в количестве 6 единиц:
- в нарушении п.2 ст.32 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 04 декабря 2008 года №95-IV Управлением не утверждены за 2021-2022гг. бюджетные программы.: 003/015, 007/015,016/015, 018/015, 027/015, 030/015, 034/015, 041/015, 043/015, 051/015, 057/015, 058/015, 106/015 за 2021-2022гг;
- в нарушение п.48 Инструкции по проведению бюджетного мониторинга, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2016 года № 629, Учреждением не были представлены отчеты о результатах мониторинга реализации бюджетных программ (подпрограмм) в местный уполномоченный орган по исполнению бюджета за 2021-2022 гг.
- в нарушении пп.3) п.4 ст.12 Закон РК №434-V, в части не обращения Управления в суд с исковым заявлением о признании недобросовестным участником государственных закупок, за не исполнение договорных обязательств, следующих потенциальных поставщиков:
- ТОО "Unicompass Trade" недобросовестным участником государственных закупок по заключенному договору №950540000689/210087/00 (85) от 14.10.2021 года.
- ТОО "PROM Snab Qazakhstan" недобросовестным участником государственных закупок по заключенному договору №87/1 от 03.12.2021 года.
III. Итоговая часть
3.1. Принятые меры в ходе государственного аудита: меры не приняты.
3.2. Выводы по результатам государственного аудита:
1. Как указано выше, по результатам государственного аудита охвачено 13 497 101,8 тыс.тенге, общая сумма выявенных нарушений- 160 593,0 тыс.тенге из них: выявлены финансовые нарушения на общую сумму 1695,2 тыс. тенге, которые подлежат возмещению в доход местного бюджета;
- неэффективные планирование бюджетных средств- 3332,1 тыс.тенге;
- неэффективные использования бюджетных средств- 155 565,7 тыс.тенге.
Нарушения процедурного характера-6 единиц.
2. Выявленные финансовые нарушения допущены Управлением из-за несоблюдения требований Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года №434-V«О государственных закупках», Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 256 .
3. Допущено неэффективное планирование и использование бюджетных средств на сумму 158897,8 тыс.тенге тыс.тенге вследствие несоблюдения Управлением принципа эффективности при планировании и использовании бюджетных средств.
3.3. Рекомендации и поручения по результатам государственного аудита: Рассмотреть результаты государственного аудита эффективности планирования и исполнения местного бюджета, использования средств местного бюджета и активов государства на заседании Ревизионной комиссии.
Приложение: реестр выявленных нарушений и недостатков по результатам аудиторского мероприятия (на ______ листах).
Член Ревизионной комиссии А.Кадир
Руководитель отдела государственного
аудита №1 -государственный аудиторН. Калкаев
Руководитель отдела анализа,
планирования и контроля качества
-государственный аудиторС. Елубаева
Руководитель отдела
административно-правового отдела
-государственный аудитор А. Кулмухамбетова
Главный специалист-
государственный аудитор Б. Торхашов